Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Глава кабмина РФ Дмитрий Медведев поручил министерствам проработать вопрос заключения соглашения с Китаем по транспортным коридорам "Приморье-1" и "Приморье-2". Соответствующее решение принято по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, состоявшегося 25 мая.
Приморский торговый порт. Фото: сайт группы "Сумма"
Интерес Пекина к транспортным коридорам в Приморье вызван тем, что они призваны соединить самым коротким маршрутом северо-восток Китая с российскими морскими портами, из которых грузы будут отправляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, "Приморье-1" свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. А "Приморье-2" обеспечит доступ к портам на юго-западе Приморья РФ - "Посьет", "Зарубино" и "Славянка".
Как ранее заявлял министр России по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, открытие этих маршрутов выгодно и северо-восточным провинциям КНР, и РФ. "Проекты "Приморье-1" и "Приморье-2" - это практическое взаимовыгодное сопряжение Шелкового пути и Евразийского экономического союза", - отметил он.
Ожидалось, что соглашение о совместном развитии трансграничных транспортных коридоров в Приморье российская и китайская стороны подпишут в декабре 2015 г. в рамках визита в КНР Дмитрия Медведева. Однако этого не произошло из-за отсутствия на тот момент финансово-экономической модели проектов. И сейчас премьер поручил Минвостокразвития, Минтрансу и МИД доработать концепцию этих коридоров, принять меры по обеспечению их конкурентоспособности, включая электронное декларирование товаров и упрощение оформления грузов.
Это позволит привлечь инвесторов в проекты, общая стоимость которых оценивается в 300 млрд рублей. Эти деньги пойдут на создание необходимой инфраструктуры. Пока же работы по модернизации и реконструкции автомобильных дорог на маршруте "Приморье-1" ведутся за счет краевого и федерального бюджетов. В реализации проекта "Приморье-2" участвуют группа компаний "Сумма" и ряд китайских компаний, но дополнительные средства здесь тоже не будут лишними.
Согласно расчетам, открытие транспортных коридоров позволит ежегодно увеличивать валовой региональный продукт (ВРП) Приморского края на 4-5%, их грузооборот к 2030 г. может достичь 45 млн тонн.
Помимо развития морской, автодорожной и железнодорожной инфраструктуры края, проекты призваны сделать более комфортной жизнь населения Приморья. Так, коридор "Приморье-1" станет удобной альтернативой для автомобилистов, следующих по маршруту из Владивостока до Находки, разгрузит действующую магистраль и позволит им тратить меньше денег на бензин.
Не обращать на это внимание уже невозможно