Минкульт отправил Джончиков в очередь

Министр культуры РФ Владимир Мединский в Санкт-Петербурге пожаловался на то, что современные российские мультфильмы лишены национального колорита, напоминая ему китайские. Он намекнул авторам, кто дает деньги на детские мультики

Министр культуры Владимир Мединский, выступая в пятницу, 17 июня, на панельной сессии "Мультфильмы из России. Новый глобальный чемпион?" в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), выразил недовольство тем, что современные российские мультфильмы не несут в себе национальный колорит. 

Кадр из мультфильма "Иван Царевич и Серый Волк-2". Фото: компания "Наше кино"/ ТАСС

"Я обеспокоен тем, что в последнее время - наверное, для рынка это нормально и правильно, но для нас это странно - появляются мультфильмы, произведенные отечественными киностудиями, где ничего, кроме "Made in Russia" русского нет", - заявил Мединский.

Министр считает, что отечественные мультфильмы слишком напоминают китайские, и даже лица детей в них "азиатские, космополитичные".

Мединский сообщил, что возглавляемое им ведомство будет поддерживать исключительно те произведения, которые учтут специфику российской аудитории: "Не забывайте, что мы Минкультуры РФ. И если у вас фильмы про Джончиков, Пончиков и девочек Мэри, то вы будете стоять в конце очереди", - цитирует министра "Интерфакс".

Также он пообещал "проблемы" производителю молочной продукции "Простоквашино". По мнению Мединского, авторские отчисления от компании не доходят до мультипликаторов киностудии "Союзмультфильм".

"Союзмультфильм" права на свои персонажи передал разным странным компаниям и получал роялти не напрямую от пользователей. Например, компания Danon, кто там "Простоквашино" производит, вот ему привет передаю. Будут у вас проблемы в ближайшее время, обещаю, потому что неправильно, когда платят непонятно кому, непонятно когда эти роялти, а до государственной студии, которая создавала эти мультфильмы, дело не доходит. Надо как-то стремиться договориться до суда. Это было бы по-честному", - заявил Мединский.

Danon, однако, долго не задержался с ответом. В компании прокомментировали заявление министра, отметив, что на известный мультипликационный советский бренд у них есть все права.

"У нас единственный комментарий: права на бренд "Простоквашино" приобретены и надлежащим образом оформлены у человека, который придумал эту историю", - сообщила ТАСС вице-президент по качеству Danone Россия и СНГ Марина Балабанова, добавив, что данным гражданином является детский писатель Эдуард Успенский.

В 2015 году в отечественный кинопрокат вышли 6 полнометражных мультфильмов российского производства, трем из которых удалось заработать более 100 млн руб: это "Три богатыря: Ход конем" (963 млн), "Снежная королева - 2" (300 млн) и "Савва. Сердце воина" (196 млн).

В этом году в прокат уже вышли такие ленты, как "Крякнутые каникулы", "Иван Царевич и Серый Волк - 3", "Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение", "Богатырша".

Читайте также

Ответить:

ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ

новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей