Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Дороговизна строительства российских дорог - это миф. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Фото: Росавтодор
Средняя стоимость километра однополосной дороги в нашей стране - 59 млн руб., что в полтора - два раза меньше, чем в некоторых западных странах, уточнил он, ссылаясь на результаты исследования ценообразования в дорожном строительстве, проведенного Высшей школой экономики (ВШЭ) и зарубежными аналитиками.
К примеру, в США такой участок трассы обходится в 127 млн руб., в Канаде - 163 млн руб., а в Германии - 81 млн рублей. При этом цена километровой "однополоски" в Китае и Польше не превышает 25,8 и 29 млн руб. соответственно.
Кроме того, добавил Старовойт, важно учитывать тот факт, что в каждой стране свой подход к составлению дорожной сметы. Например, в России до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам.
В США деньги на дороги из федерального бюджета выделяются лишь после проведения штатом всех подготовительных работ за счет собственных средств.
Министерство транспорта России уже подготовило новую методику, которая позволит раздельно учитывать затраты и более объективно оценивать стоимость километра трассы, сообщил глава Росавтодора. И пообещал, что после утверждения этого документа будет внедряться единый подход.
В интервью Старовойт также коснулся и вопроса о частых ремонтах российских дорог. Интенсивное движение на них приводит к преждевременному износу покрытия, поэтому приходится чинить его ежегодно, пояснил он.
На данный момент гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным дорогам составляет шесть - восемь лет в зависимости от интенсивности движения. При этом, отметил Старовойт, "надо помнить, что у дорог есть правила эксплуатации".
Весной президент РФ Владимир Путин потребовал ускорить пересмотр устаревших стандартов строительства и ремонта дорог. Он напомнил о своем предложении во время "Прямой линии" - направлять по одному рублю от повышения акцизов на топливо в региональные дорожные фонды, а их средства тратить только на капитальный ремонт.
Дороги в России последовательно приводятся в порядок, заявил Путин. В 2010 г. 61% федеральных трасс не соответствовал требованиям, сейчас 64% таких дорог соответствуют нормам. Но проблема с региональными и муниципальными дорогами остается актуальной, ведь их протяженность в несколько раз больше, чем федеральных.
Украинцы уверяют, что новый американский лидер ничего не изменит