Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Крушение польского президентского Ту-154М под Смоленском произошло из-за плохой подготовки сидевшего за штурвалом летчика и давления на него со стороны высокопоставленных пассажиров. Об этом заявил заслуженный пилот Ежи Гжедзельский.
На месте крушения Ту-154М под Смоленском. Фото: Global Look
По его словам, после получения сообщения о видимости менее 100 м командир экипажа обязан, согласно инструкции, уйти на запасной аэродром, а не дожидаться распоряжений. Однако, как стало известно из стенограмм, за 11 минут до крушения пилоту сказали: "Президент еще не решил, что делать дальше".
А капитан, написал Гжедзельский в авиаблоге, "должен знать, что делать, и решать только ему". При этом в кабине не должно быть посторонних. В самолете же, следовавшем в Смоленск, было не понятно, кто руководит.
Тот факт, что первый пилот проигнорировал сигналы системы предупреждения о сближении с землей, эксперт назвал "чистым самоубийством".
Комиссия по расследованию авиапроисшествий, выяснявшая причины крушения сразу после трагедии, сделала все профессионально, заявил Гжедзельский. В четверг, 15 сентября, новая комиссия впервые встретится с представителями СМИ и сообщит первые итоги своей работы.
В воскресенье, 11 сентября, глава комиссии Вацлав Берчиньский заявил, что на этой встрече будут представлены новые доказательства, способные повлиять на характер предъявляемых Польшей обвинений в адрес российских диспетчеров. Якобы записи разговоров в башне контроля полетов в аэропорту указывают на их намеренное или случайное введение в заблуждение экипажа Ту-154М.
В марте, после прихода к власти партии Ярослава Качиньского "Закон и справедливость", ставший министром обороны в новом правительстве Антоний Мачеревич инициировал возобновление работы по этому делу комиссии по расследованию авиационных происшествий. Он выразил уверенность, что прежним ее составом недостаточно тщательно проведен анализ и многие факторы не учтены.
Авиакатастрофа с Ту-154М под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 находившихся на борту пассажиров, в том числе президент Республики Лех Качиньский.
И в Польше, и в России прокуратуры продолжают расследование обстоятельств трагедии.
Украинцы уверяют, что новый американский лидер ничего не изменит