Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Идея оснастить все автомобили в России бортовыми самописцами получила принципиальное одобрение правительства. Для ее реализации потребуется внести поправки в действующее законодательство.
Фото: Алеев Егор/ ТАСС
В кабмине согласились: бортовые устройства, записывающие и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства, необходимо устанавливать на все автомобили. Это поможет не только быстрее и проще проходить техосмотр или выявлять виновника аварии. Скажем, данные о стиле езды водителя весьма интересны для страховых компаний. А сведения об изношенности определенных компонентов помогут определить, прав ли работник автосервиса, выставивший счет за конкретные работы.
Есть и более глобальный интерес. К примеру, новая интеллектуальная телематическая система (ИТС), которая в официальных бумагах пока именуется автомобильным "черным ящиком", позволит управлять дорожным трафиком.
Сейчас такая возможность предусмотрена инфраструктурой "Интеллектуальной транспортной системы", которая строится в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Она включает в себя комплекс "умных" систем наблюдения, распознающих транспортные средства, систему "Умный общественный транспорт", позволяющую оптимизировать маршруты и интервалы движения, систему "Умная парковка", сообщающую водителю, где есть свободное местечко. Но эти системы дают как бы взгляд сверху. Данные с бортовых самописцев позволят видеть ситуацию "изнутри" и соответственно реагировать.
Частично идея установки записывающих и передающих устройств в России уже реализуется. В частности, грузовой и пассажирский транспорт предписывается оснащать тахографами и терминалами ГЛОНАСС. Большегрузные авто комплектуются еще и "Платонами" - устройствами, которые контролируют взимание платы за использование федеральных дорог.
С 2020 г. обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза, станет терминал ЭРА-ГЛОНАСС, то есть система помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
Все это - разные части одного целого, которым и должен стать черный ящик ИТС.
На днях вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий транспортный комплекс в РФ, распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит предложения по изменению нормативно-правового регулирования для внедрения ИТС. В состав группы войдут представители Минпромторга, Минтранса, МВД, Минкомсвязи, Минфина, МЧС, Банка России, некоммерческого партнерства ГЛОНАСС и группы "АвтоНет" Национальной технологической инициативы. Они же определят и бюджет, необходимый для нововведения. Тогда станет ясно, за чей счет установят бортовые самописцы на автомобили, уже сошедшие с конвейера.
Идея понравилась не всем