Дороги наводнили соглядатаи

В Москве установлены 500 новых дорожных камер и более 300 муляжей. ГИБДД обещает снизить аварийность и до минимума сократить число несправедливых штрафов. Но оспорить ошибочное постановление по-прежнему крайне нелегко

На проезжей части в Москве появились 500 новых комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения. Вдобавок установили более 300 муляжей. Сотрудники госавтоинспекции не признаются, где находятся камеры, так что водителям нужно быть предельно осторожными, чтобы не нарваться на штраф.

Фото: Артем Коротаев/ ТАСС

Дополнительные комплексы слежения за дорожной обстановкой были введены в эксплуатацию в конце прошлой недели, сообщили журналистам в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Они уже вовсю работают и передают в ГИБДД информацию о нарушителях. Общее число камер, установленных в столице, таким образом выросло в полтора раза - с 924 до 1424.

По данным "Коммерсанта", контракт на поставку и пятилетнее обслуживание новой партии приборов обошелся столичному бюджету в 2,93 млрд рублей. Комплексы модели "Автоураган-ВСМ2" умеют фиксировать скорость, выезд на выделенную полосу для общественного транспорта, правила парковки и выезд на пешеходный переход. Они имеют встроенный датчик GPS/ГЛОНАСС, способны замечать нарушение на минимальном расстоянии в 10 - 15 м от прибора, а также определяют нарушение по видео, поэтому антирадары приборов не видят.

Свежеустановленные камеры будут задействованы в системе "Пит-стоп", которая была запущена в конце октября. Она позволяет инспекторам ДПС подключаться к камере с компьютера, чтобы оперативно задерживать тех, кто нарушил скоростной режим.

Успокоению уличного трафика послужат и 305 фальшивых приборов, так называемых активных муляжей. Они устанавливаются в профилактических целях и выглядят, как настоящие камеры, но информацию на наблюдательные пункты не передают.

Данные о местах установки камер и муляжей чиновники не раскрывают, отмечая, что они расположены "в очагах аварийности". В ЦОДД опасаются, что как только местонахождение комплексов будет раскрыто, их координаты появятся во всех программах навигации. Это снизит эффективность работы камер, поскольку в деле отлова нарушителей очень важен фактор внезапности.

По словам главы центра Вадима Юрьева, наличие камер на дорогах значительно дисциплинирует водителей. За десять месяцев 2016 года в местах установки приборов аварийность уменьшилась на 23,7%. По материалам, зафиксированным стационарными и мобильными комплексами, с начала года выписано более 12 млн штрафов.

Представители организаций автовладельцев отмечают, что новые системы чувствительны к углу установки, поэтому процент ошибочных постановлений может повыситься. Впрочем, ГИБДД в последнее время все чаще трактует сомнительные ситуации в пользу автолюбителей, так что риск для водителей сокращен до минимума.

В то же время власти до сих пор не решили других накопившихся проблем, связанных с работой пунктов фото- и видеофиксации дорожной обстановки. "Канал направления жалоб в электронном виде фактически перекрыт, система учета неуплаченных штрафов и наказания за их неуплату постоянно сбоит, по отмененным штрафам списывают деньги с людей. Вместо механизма обеспечения безопасности система фото- и видеофиксации начинает напоминать банальные поборы", - отметила юрист - эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева.

Выбор читателей