Основные части Ту-154 подняты из воды

Все найденные обломки доставлены на специальную площадку, где специалисты «выкладывают» самолет для восстановления картины произошедшего. Все три черных ящика также обнаружены

Все основные фрагменты разбившегося под Сочи Ту-154 найдены и подняты со дна Черного моря. На специальной площадке началась "выкладка" самолета. Это поможет восстановить картину произошедшего. Все три черных ящика также найдены.

Фото: ТАСС 

Основная фаза поисково-спасательной операции на месте крушения лайнера завершена. Как сообщил ТАСС источник в силовых структурах, было найдено более 1800 обломков лайнера разного размера. Все они уже подняты на поверхность, и с ними начали работать специалисты. В частности, их изучают эксперты межведомственной комиссии по расследованию причин падения Ту-154. По данным Лайфа, их озадачили повреждения лопаток турбины двигателя. С одной стороны, эта деталь однозначно отвергает версию попадания в турбину птицы, с другой стороны, указывает на то, что, возможно, перед полётом двигатель был неисправен. Теперь повреждённые лопатки турбины будут детально изучены экспертами, после чего они и дадут однозначный ответ, были ли они деформированы при ударе о воду или появились ещё перед крушением. Кроме того, после предварительного изучения обнаруженного в море правого крыла Ту-154 специалисты установили, что закрылок на одном крыле был выпущен, однако пока непонятно, какую команду он исполнял - на взлёт или снижение.

В одном из специальных ангаров Сочи уже началась раскладка деталей Ту-154, это позволит восстановить внешний вид самолета и определить картину произошедшего крушения.

На данный момент разрабатывается несколько версий, среди которых некачественный ремонт самолета на заводе, технические неполадки на борту лайнера, ошибка пилотов, теракт, некачественное топливо. Приоритетной версии пока нет.

Водолазы нашли все три черных ящика разбившегося Ту-154. Два из них уже доставлены в ЦНИИ Минобороны в Подмосковье. По оценкам экспертов, речевой самописец находится в удовлетворительном состоянии. С ним уже началась работа по расшифровке данных. Второй – основной параметрический регистратор. У него также нет сильных повреждений. Специалисты полагают, что расшифровка данных не потребует много времени.

Состояние третьего самописца, вероятно, хуже. "От третьего черного ящика обнаружена пленка, что свидетельствует о его разрушении, - пишет ТАСС со ссылкой на информированный источник. - Третий черный ящик, находившийся в хвостовой части, дублирует параметры двух других, которые находятся в Москве. Обнаружена его пленка, которая сильно деформирована, но она подлежит расшифровке", - передает агентство.

Между тем, по данным РИА "Новости", спасатели обнаружили на месте падения Ту-154 в Черном море магнитную пленку, предположительно, из третьего черного ящика, но сам контейнер пока не найден. "Найдено много пленки из ящика, скорее всего третьего. Вся пленка собрана в ведро и передана военным", - сказал собеседник агентства.

Обнаружено также 19 тел (по данным "Интерфакса" – 20) и 239 фрагментов тел погибших. К утру 29 декабря 17 тел и все фрагменты были доставлены в Москву, где проходит процедура опознания и генетическая экспертиза останков.

Принадлежащий Минобороны РФ пассажирский лайнер вылетел в cирийскую Латакию с подмосковного аэродрома Чкаловский. Предполагалось, что лайнер совершит дозаправку в Моздоке, но по погодным условиям было решено произвести ее в Сочи. Повторный взлет самолета уже из Адлера состоялся в воскресенье утром. Через две минуты он пропал с радаров. Как позже выяснилось, он упал в Черное море на расстоянии около 1,5 км от побережья, глубина там достигает 50-70 метров. На борту лайнера находились 92 человека - восемь членов экипажа и 84 пассажира, в том числе ансамбль имени Александрова вместе с руководителем Валерий Халилов, журналисты, директор фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка.

Выбор читателей