Барочные оперы оживут под звуки органа

В Малом зале Московской консерватории состоится очередной вечер из цикла "Европа в звуках органа". Каждый такой концерт уникален, а состав участников блестящий

В Малом зале Московской консерватории 8 февраля состоится очередной вечер из цикла "Европа в звуках органа". Каждый такой концерт уникален: в нем барочные оперы оживают в современных реалиях, звучат редкие сочинения в оригинальных транскрипциях, и каждый номер театрализован талантливо и с юмором.

 

Слушатели насладятся сочинениями Николауса Брунса, Йозефа Рейнбергера, Антонио Вивальди, Жана-Батиста Барьера, Андре Кампра и других композиторов.

Состав участников блестящий. Партию скрипки исполняет Алексей Лундин - солист и "первая скрипка" "Виртуозов Москвы". Женские вокальные партии прозвучат в исполнении сопрано Натальи Мурадымовой, названная "Лучшей оперной певицей" 2016 года. Ее мастерство было отмечено на престижной российской оперной премии "Costa Diva" вместе с Ильдаром Абдразаковым, ставшим "лучшим оперным певцом".

Партнером Натальи в этом проекте является ее коллега по Музыкальному театру имени Станиславского и Немировича-Данченко - баритон Дмитрий Кондратков. Их артистический и певческий дуэт прекрасен.

Автор и идеолог цикла - органистка Анастасия Черток. Она не только составляет программу и играет на органе, но и интересно и вдохновенно предваряет все музыкальные номера увлекательными историями. Благодаря этому зрители входят в мир композитора, сочинения, эпохи.

Анастасия - человек увлеченный, и ее любовь к органу заражает всех окружающих. "Вообще орган – это удивительное создание: небесная гармония, но сложнейшая земная механика. Насчет его изобретения существует легенда, в которую я охотно верю, - рассказала она. - Жил в третьем веке до нашей эры в городе Александрии мастер Ктезибий. Специализировался на водных приспособлениях (им придуманы первый водяной насос и водяные часы, самые точные вплоть до изобретения маятникового механизма Гюйгенса). И орган - тоже его детище. Якобы однажды он слушал игру на авлосе, древнегреческом духовом инструменте, и был поражен тем, как тяжело извлекаются звуки, как надувается и краснеет исполнитель. Ему стало так жалко бедных авлистов, что дома он сел за чертежи и скоро представил инструмент, который назвал гидравлос, то есть водяной авлос. Первым исполнителем, между прочим, была его жена Таис".

Выбор читателей