Яков Ломкин: "Готовлю самую необычную премьеру"

У режиссера на носу большая премьера. Совсем скоро зрители Москвы увидят совершенно новый театральный жанр - нанокомедию, или классический спектакль, шоу и пантомиму в одном флаконе

У режиссера Якова Ломкина на носу большая премьера: совсем скоро, 17 февраля, зрители Москвы увидят совершенно новый театральный жанр - нанокомедию, или классический спектакль, шоу и пантомиму в одном флаконе. За несколько дней до премьеры мы встретились с ним, чтобы поговорить о подготовке к спектаклю "Контора" и не только.

"У": Яков, хочется начать нашу беседу с вопроса о том, как начинается ваше утро?

Я.Л.: Мое утро ничем не отличается от утра обычного многодетного отца. Начинается оно в половине седьмого и заканчивается только после того, как все дети разбужены, умыты, накормлены, одеты, обуты и отправлены грызть гранит науки по школам и детсадам.

"У": Вы запомнились зрителю работой в телепроекте "Глухарь". А что было после?

Я.Л.: А после в моей творческой жизни было много настолько незначительных ролей на телевидении и в кино, что похвастаться особенно и нечем. Мне пришлось сосредоточиться на том, что я люблю и без чего и жить не могу - на театре. Так сложилось, что в то время в родном театре "Сатирикон" для меня как для артиста наступило относительное затишье, а потоки творческой энергии нуждались в новом направлении и реализации. Мой друг предложил мне поставить спектакль с его студийцами в Театре Юных Москвичей (что на Воробьевых горах), я без раздумий согласился и, как сейчас помню, - 27 марта (в День театра) 2009 г. состоялась премьера спектакля "Две стрелы". С тех пор режиссура стала неотъемлемой частью моей творческой жизни, и самые разнообразные театральные площадки, от мала до велика, стали плацдармом для воплощений самых смелых и необычных театральных идей. 

"У": Над чем в качестве режиссера вы трудитесь сейчас?

Я.Л.: Сейчас все мои режиссерские мысли, волнения и терзания связаны с новым, очень необычным, до безумия дурашливым, но вместе с тем безумно настоящим проектом "Контора".

"У": Расскажите поподробнее. Кому принадлежит идея этого проекта? И кто создает "Контору"?

Я.Л.: Изначально идея этого театрального проекта принадлежит нашему отважному продюсеру Павлу Новикову. Для Павла это первый театральный проект, поэтому сами понимаете с каким нежнейшим трепетом он к нему относится. Сначала продюсер подробнейшим образом ко мне присматривался, посетил все мои спектакли, которые сейчас идут в Москве (некоторые из них даже по несколько раз), и только после этого мы хлопнули по рукам и начали создавать нашу интернациональную творческую команду "Конторы", и это отдельный повод для "продюсерской гордости".

Начнем с того, что у нас очень масштабное, прозрачное по образу и ловко трансформируемое художественное решение пространства от молодого и очень одаренного Тимофея Рябушинского, в пандан такой необычной декорации - ярчайшие костюмы от Александры Борк. За музыкальное хитросплетение суперхитов отвечает уникальный "гуру музыкальной компиляции" - Ричардос Нарвила. Надо сказать, что ему удалось приготовить для меломанов несколько шедевральных сюрпризов. Но главным спецэффектом, который будет держать зрительское внимание, погружать в этот причудливый мир нашей "Конторы" и удивлять неожиданными поворотами сюжета, будет, конечно же, актерский ансамбль.

Нам удалось создать команду не просто исполнителей режиссерской воли, а настоящую творческую бригаду соавторов "Конторы" - ведь по сути спектакль родился в репетиционном зале из наших импровизаций, сюрреалистических этюдов и безграничных полетов актерской фантазии. В спектакле "Контора" будут заняты Игорь Гудеев, Сергей Громов, Михаил Ширяев. Это представители театра "Сатирикон", мои настоящие друзья и сотоварищи, а также прекрасные Денис Ясик, Баграт Мелкумян, Илья Кожухарь, Алексей Сарычев, Алексей Викторов и, конечно же, сияющая талантами в такой солидной мужской оправе, наша бриллиантовая Зарина Мухитдинова - в прошлом, кстати, чемпионка Европы по художественной гимнастике, а ныне действующая драматическая артистка. Вся прелесть проекта "Контора" в том, что мы за все время работы над ним не были ограничены ничем. Любой полет фантазии, любая достойная своего воплощения идея разрабатывалась нами и воплощалась на самом высоком художественном уровне.

"У": На мой взгляд, шоу стоит того, чтобы его увидеть, но возникает вопрос: почему надо ехать так далеко, чтобы окунуться в творческую атмосферу "Конторы"? 

Я.Л.: Это вовсе не далеко. Культурный центр "Москвич" находится прямо возле метро "Текстильщики". От этого в прошлом заскорузлого советского Дома культуры не осталось и следа. После ребрендинга этот зал становится новым театральным пространством для самых модных и современных театральных проектов. Так что есть отличный повод проверить все эти слухи лично.

"У": Намечены три даты показа вашего нового детища. А какова дальнейшая судьба проекта? Может быть, "Контору" ждут гастроли?

Я.Л.: Конечно, сейчас проект существует в таком, если хотите, тестовом режиме, но с нового сезона у нас самые что ни на есть наполеоновские планы по захвату не только всего российского театрального пространства, но и зарубежного. И в этом смысле наша "Контора" идеально-интернациональна, ибо в спектакле практически нет слов.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей