Правила коммерческих перевозок на частных самолетах упростят

Минтранс предлагает упростить жизнь владельцам частных самолетов, занимающихся коммерческими перевозками пассажиров. Им больше не придется создавать авиакомпанию, но требования к безопасности останутся повышенными

Малой авиации в России могут разрешить перевозить пассажиров и устраивать для них экскурсионные полеты без создания авиакомпании. Министерство транспорта РФ совместно с экспертами готовит соответствующие поправки в законодательство.

Фото: Jean-Claude Cohen/ Global Look

На уровне Минтранса обсуждается возможность внесения в структуру гражданской авиации нового сегмента коммерческого воздушного транспорта, передают "Известия". Речь идет о малых воздушных судах, владельцы которых хотят оказывать услуги авиатакси и устраивать воздушные экскурсионные туры. Для таких перевозчиков планируется составить отдельный свод авиационных правил.

В ведомстве сообщили, что цель нововведений - вывести малых перевозчиков из-под большой коммерческой авиации и авиации общего назначения и тем самым упростить им жизнь. В настоящее время для выполнения любых коммерческих полетов, даже на легком самолете или вертолете, необходимо иметь сертификат эксплуатанта как для большой авиакомпании. Это представляется и авиаторам, и чиновникам излишним требованием.

Из-за бюрократических сложностей коммерческие перевозки пассажиров силами малой авиации не получили широкого распространения и по своей стоимости доступны немногим. Снижение требований к организации и выполнению таких полетов послужит толчком для роста этого сегмента авиационного бизнеса.

Требования для авиатакси будут жестче, чем для частных самолетов, но мягче, чем для больших авиакомпаний. Регистрировать авиакомпанию и получать сертификат эксплуатанта "воздушным извозчикам" не потребуется. Но контроль над соблюдением всех необходимых норм, направленных на обеспечение безопасности полетов, останется прежним. Государство также будет следить за финансовой деятельностью перевозчиков. Авиатаксистам нужно будет всегда иметь при себе свидетельство летной годности на воздушное судно, действующее свидетельство коммерческого пилота, медицинский допуск, а также страховой полис на самолет и пассажиров.

Обсуждаемые в Минтрансе инициативы скоро передадут в комиссию по вопросам развития авиации общего назначения. Кроме того, по ним будет устроено публичное обсуждение на площадке правительства. Введение новых авиаправил потребует внесения поправок в Воздушный кодекс РФ. Процесс разработки и принятия всех необходимых документов может быть завершен в течение года.

Эксперты говорят, что пилоты малой авиации давно просят разрешить им выполнять коммерческие полеты. Поэтому предложения Министерства транспорта перевозчики поддерживают: это раз и навсегда установит четкие и понятные правила и позволит владельцам самолетов зарабатывать на своих летающих машинах. В противном случае малая авиация развиваться не сможет.

Член правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов "АОПА-Россия" Александр Евдокимов предсказал широкое распространение коммерческих полетов после принятия необходимых поправок в законодательство. "Если коммерческие перевозки станут разрешены, то рынок этих услуг будет просто огромным, особенно в регионах, где мало хороших дорог", - отметил специалист.

По его подсчетам, слетать из Москвы во Владимир на четырехместном легком самолете Cessna-182 можно было бы по цене порядка 4 тыс. руб. с человека. Дорога займет всего час. Многие предпочтут воспользоваться таким видом транспорта, чем несколько часов стоять в пробках на шоссе.

Выбор читателей