Миллиарды Захарченко спрятали женщины

Дело бывшего полковника МВД о 9 миллиардах рублей стало кошмаром для следствия, возглавляемого генералом, который ранее разбирался во взятках экс-губернатора Сахалинской области

Заседание Басманного районного суда Москвы по делу бывшего и.о. начальника управления ГУЭБиПК МВД Дмитрия Захарченко завершилось решением, которое ожидалось. Судья Елена Глинская удовлетворила ходатайство СКР о продлении подследственному арест еще на три месяца, до 8 июня. Защита бывшего полковника, которому предстоит объяснить происхождение обнаруженных в квартире его сестры 9 млрд руб., утверждает, что в деле нет доказательств его вины. Сам подследственный твердит, что его оговорили.

 Дмитрий Захарченко. Фото: Дмитрий Серебряков/ ТАСС

Сторону обвинения в заседании представлял старший следователь по особо важным делам при председателе СКР генерал-майор юстиции Сергей Чернышов. Он принял это громкое дело недавно, а до этого вел обвинение против бывшего губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, пишет "КоммерсантЪ".

По словам Чернышова, обвиняемый по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) Захарченко подозревается еще в двух подобных эпизодах. Кроме того, ему были предъявлены обвинения по ст. 285 и ст. 294 УК РФ, согласно которым он злоупотреблял должностными полномочиями, а также препятствовал осуществлению правосудия и производству предварительного следствия. На подробностях последнего обвинения Чернышов останавливаться не стал, но известно, что бывший полковник Захарченко якобы предупреждал руководителей "Нота-Банка" о предстоящих обысках и задержаниях.

По всем пунктам обвинения запланирован большой объем следственных действий, а подследственный имеет обширные связи в правоохранительных органах и знает методы следствия, поэтому должен оставаться под стражей.

Генерал Чернышов также сослался на некие письменные показания о том, что Захарченко пытался повлиять на свидетелей, "склонив их к совершению противоправных действий".

Следствие вменяет в вину бывшему правоохранителю эпизоды, в которых речь идет об очень крупных суммах денег. В частности, он был задержан в квартире, имевшей отношение к его родственнице, в которой было обнаружено 9 млрд руб. в различных валютах. Кроме того, в машине его друга также была найдена крупная сумма денег. Захарченко заявил, что не имеет никакого отношения к этим деньгам, и следствию еще предстоит доказать обратное.

Пока следствие обвиняет бывшего полковника во взятке, но сказать, кто и с какой целью передал ему эти громадные суммы денег, не может.

Кроме того, следствие утверждает, что бывший полковник хранил крупные суммы на счетах в различных банках. Так, в одном из банков со счета, открытого на имя некой жительницы Химок, которая якобы являлась дальней родственницей или знакомой полковника, были сняты $16,1 миллиона. Затем она вызвала в Москву из Санкт-Петербурга уроженку Украины 23-летнюю Лилию Горшкову, которая в тот же день в филиале банка ВТБ 24 на Мясницкой улице открыла два счета, положив на них $15 млн и $1,155 млн соответственно. По решению суда деньги были арестованы, а женщины стали свидетелями по делу.

Однако, как заявил сам подследственный, с поличным его никто не ловил, а свидетельства, на которые ссылается следствие, были получены незаконно. В частности, его бывший финансовый директор Галина Марчукова, ее сестра Лариса и гадалка Нона Михай оговорили его под давлением следствия. Он признался, что знал о ведущейся слежке за ним, поэтому все переговоры "вел в шутливом тоне".

Бывший полковник Захарченко - не простой подозреваемый. Он имеет три высших образования, степень кандидата экономических наук, окончил с красным дипломом Северо-Кавказскую академию госслужбы. В Ростовском госуниверситете учился одновременно на двух факультетах - экономики и менеджмента и историческом. Позднее он получил и юридическое образование. Кроме того, он работал в налоговой полиции, а затем в департаменте экономической безопасности МВД. Подследственный с таким багажом знаний и опыта - крепкий орешек, который одолеть под силу не всякому следователю.

Как известно, следствие обращалось даже в Федеральную резервную систему США, так как некоторые упаковки долларовых купюр, обнаруженные в ходе обыска, не распаковывались с тех пор, как их доставили из США. На бумажных лентах, перетягивающих денежные пачки, сохранились печати банков, входящих в ФРС.

Адвокат Захарченко Александр Лебедевич заявил, что в деле его подзащитного нет реальных доказательств вины, кроме предположений и показаний заинтересованных в облегчении своей участи людей, которые не основаны на фактах. Если вменяется взятка, то должен быть и взяткодатель, однако его до сих пор нет, подчеркнул защитник.

Поэтому СКР затягивает следствие, пояснил адвокат, указав, что уже почти полгода Захарченко никто не допрашивает.

Кроме того, считает Захарченко, обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями и воспрепятствовании осуществления предварительного следствия притянуты искусственно и его пытаются дважды наказать за одно и то же деяние.

Выбор читателей