Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Катастрофа самолета Ту-154 над Черным морем в декабре 2016 г., в которой погиб основной состав хора имени Александрова, могла произойти из-за поспешных действий экипажа: пилоты убрали закрылки раньше положенного срока, не дождавшись, пока воздушное судно наберет нужную высоту. Об этом сообщает L!FE со ссылкой на данные следствия.
Фото: Fyodor Borisov/ Global Look
Проверив все параметры последнего полета Ту-154, следователи утвердились во мнении, что причиной трагедии стал человеческий фактор. Анализ технической документации и характер повреждений лайнера показали, что вся техника во время полета работала исправно. Когда следователи сопоставили параметрические данные с действиями экипажа и переговорами в кабине, они пришли к выводу, что наиболее вероятным объяснением крушения стала ошибка пилотирования.
Через несколько секунд после взлета, при скорости 300 км/ч и высоте 200 м, в кабине прозвучало сообщение: "Забрал стойки, командир". В этот момент экипаж сложил закрылки. Без них площадь крыла резко сократилась, и самолет, не удержавшись в воздухе, стал падать. Прозвучал резкий сигнал, после чего один из членов экипажа (видимо, штурман, который был самым опытным в команде) закричал: "Закрылки, сука!.."
Эксперты предположили, что штурман первым заметил роковую ошибку, но было уже поздно. Прозвучал сигнал об опасном сближении с землей, затем крик: "Командир, мы падаем!" После этого запись прервалась: самолет рухнул в море.
По словам специалистов, мощности трех двигателей не хватило, чтобы при уменьшившейся площади крыла удержать перегруженную машину в воздухе. Самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел. Хвостовую часть потянуло вниз, самолет накренился, ударился о воду правым крылом и разрушился. Все решили мгновения: если бы закрылки были убраны на шесть секунд позже, лайнер увеличил бы скорость на 50 км/ч, поднялся вверх еще на 200 м и тогда бы смог удержаться в воздухе.
Следователи в настоящий момент пытаются выяснить, почему экипаж совершил ошибку. Возможно, сказалась усталость пилотов. Отправляясь в Сирию перед Новым годом, летчики подозревали, что командировка может затянуться. Поэтому не исключено, что они предпочли провести время с родными и не целиком потратили положенный восьмичасовой отдых на сон.
Версия человеческого фактора была основной и ранее. Специалисты указывали на совокупность обстоятельств: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлете, возможно, перепутал рычаги управления закрылками и шасси. Когда ошибку обнаружили, было уже невозможно спасти тяжелый самолет.
Согласно другой популярной версии, пилотов дезориентировала ночная тьма над Черным морем. Они потеряли ориентацию в пространстве и стали управлять лайнером, ориентируясь на собственные ощущения. В результате самолет упал в воду просто потому, что летчики перепутали небо с морем и направили самолет вниз.
Точную причину авиакатастрофы экспертам помогут выяснить различные летные эксперименты. В настоящий момент подготавливается компьютерное моделирование. Программисты вводят всю полетную информацию о злополучном лайнере и все взлетные параметры, которые стали известны после расшифровки черных ящиков.
Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572, принадлежащего Минобороны РФ, произошла рано утром 25 декабря 2016 года. Борт летел в Сирию с подмосковного аэродрома "Чкаловский". В Сочи он сделал посадку для дозаправки. На борту лайнера находилось 92 человека, в том числе артисты хора имени Александрова, журналисты и благотворительница Елизавета Глинка. Через несколько минут после вылета из Сочи самолет пропал с экранов радаров. Он упал в воду в 1,7 км от берега.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты