Киев построит железную дорогу в Иране

Глава "Укрзализныци" Балчун назвал некомпетентным министра инфраструктуры Украины Омеляна, анонсировавшего тестовый состав из Незалежной в Иран летом 2017 года. Эксперты-транспортники советуют ему сначала построить 160 километров путей в Исламской Республике

В "Укрзализныце" отреагировали на заявление министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна о запуске тестового поезда в Иран. Председатель правления железнодорожной компании поляк Войцех Балчун назвал сегодня украинского чиновника некомпетентным, а новый маршрут "отправил" - в "никуда".

Фото: Сайт "Укрзализныци"

Ранее, 19 апреля, Омелян сообщил, что Киев и Тегеран договорились о запуске тестового поезда для транспортировки сельскохозяйственной продукции из Незалежной в Исламскую Республику. "Это очень перспективное направление сотрудничества для обеих стран. Украина должна разрабатывать новые международные транспортные коридоры, чтобы стать надежным транзитным мостом между странами Европы, Азии и Востока", - цитирует Омеляня пресс-служба возглавляемого им ведомства.

По словам чиновника, поезд может отправиться по новому маршруту уже летом 2017 года.

Судя по всему, Омеляну не дают покоя "лавры" другого прокладывателя "шелкового пути", бывшего премьер-министра Украины Арсения Яценюка, запустившего в середине января 2016-го наполовину порожний состав в обход "страны-агрессора", то бишь России, через два моря и три государства в Китай. На маршруте вместо запланированных 11-12 дней он пробыл 17 суток. Где-то на казахстанско-китайской границе потерялся, потом нашелся, затем застрял в КНР, т.к. в обратную сторону его не могли загрузить из-за отсутствия клиентов. В итоге поезд вернулся абсолютно порожним и более в Китай не отправлялся.

Сейчас же специалисты "Укрзализныци" и эксперты-транспортники размышляют над тем, каким образом уже летом текущего года они должны запустить омеляновский грузовой поезд в Иран. Камнем преткновения является банальное отсутствие 160 км железнодорожного пути на территории Исламской республики, сообщае железнодорожное ведомство. Там считают, что понадобятся годы, чтобы достроить колею.

"Заявлениями об отставке руководства ПАО "Укрзализныця" министр инфраструктуры прикрывает собственную некомпетентность и непрофессионализм. Очередной пример - анонс тестового поезда в "никуда", - заявил Балчун.

По словам транспортного эксперта Александра Кавы, анонсированный Омеляном состав, сможет доехать лишь до азербайджано-иранской границы.

"Железнодорожные перевозки возможны с Батуми только в Астару. До ближайшей иранской железнодорожной станции Рашт - 160 километров. И этот путь еще надо построить. На это может уйти 3-4 года. Если туда прибудет украинская сельскохозяйственная продукция, ее придется грузить на автомобили и так везти по территории Ирана", - отметил Кава.

Украинский политик и бизнесмен Евгений Червоненко в комментарии порталу Ukraina.ru подчеркнул, что эта затея станет прямо-таки "золотой" для Киева. "Я не понимаю, зачем Ирану украинская сельхозпродукция. Сельхозпродукция не стоит свеч. Для этого понадобится два парома, поезд будет золотой. Я сторонник не заявлений, а расчетов... Еще когда через два парома пускали поезд в Китай, я говорил, что это бессмысленно. То же самое с Ираном. Это будет в два-три раза дороже. Все остальное - экономически нерентабельно и не имеет смысла", - считает он.

Здесь даже не понятно, у кого проблемы с логистикой и знанием географических карт - у представителей Украины или Ирана.

Маршрут тестового поезда имени Омеляна проляжет через Грузию и Азербайджан.

Выбор читателей