Новости партнеров

Речному флоту прописали "ипотеку" и трейд-ин

Минпромторг придумал, как обновить отечественный парк судов

Министерство промышленности и торговли РФ предложило поддержать строительство транспортных судов, используемых на внутренних водных путях (ВВП), путем отказа от устаревших плавсредств. Чиновники предлагают запретить использование на реках и озерах судов старше 30 лет. Запрет предлагается вводить поэтапно, чтобы судовладельцы успели подготовиться и планово обновить флот.

Верфь. Фото: Егор Алеев/ ТАСС

В качестве одной из мер по стимулированию судостроения предлагается своего рода "корабельная ипотека". Она заключается в предоставлении судовладельцам кредитов на приобретение новых судов под 8% годовых сроком от 15 лет при разовой оплате 80% стоимости судна. Представители Минпромторга также хотят довести уровень использования российского судового комплектующего оборудования при строительстве судов для ВВП, а также судов класса "река - море" до 60%, передает L!fe.

Кроме того, для поддержки судоходства и отечественного судостроения чиновники планируют активно эксплуатировать механизм судового утилизационного гранта. Программа предусматривает единовременную выплату судоходной компании при утилизации старых посудин и одновременном размещении заказа на отечественной верфи. Грант можно будет использовать исключительно для оплаты этого заказа. Размер выплаты составит не менее 10% от стоимости нового судна. Для пассажирского корабля этот показатель равен 15%.

Механизм утилизационного гранта запущен апрельским постановлением кабинета министров. Пока что заявок на участие в программе не поступало, первые из них, как ожидается, появятся не раньше третьего квартала, отметили в Минпромторге. На реализацию программы в бюджете на этот год зарезервировано 394 млн руб., в будущем - 371 млн руб., в 2019-м - 290 млн рублей.

Предложения по модернизации судоходства разработаны в рамках "Стратегии развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года". Инициативы уже направлены в Минэкономразвития РФ для подготовки доклада правительству.

В МЭР заявили, что подобные программы требуют детальной проработки, ведь средний возраст судов речного флота в России составляет 33 года. Большинство судов выпущены в 1970-1980-е годы. Резкий запрет на суда старше 30 лет сильно ударит по перевозчикам. При этом в целом ведомство назвало введение судового утилизационного гранта правильным шагом.

Эксперты отрасли считают, что 30 лет - как раз тот возраст, после которого речные суда нужно сдавать в утиль. Однако в большей степени авторы подобной идеи озабочены не проблемами безопасности плавания, а поддержкой судостроительной отрасли и переориентацией верфей с военной продукции на гражданскую, заявил главный редактор отраслевого портала flotprom.ru Сергей Сочеванов.

Правительство давно подает сигналы, что судостроительные компании нужно отучать от военного госзаказа и переводить на гражданские рельсы. К тому же суда класса "река - море" строить быстро и легко, так что проблем с этим возникнуть не должно. Эксперты отмечают, что на программе обновления отечественного речного и смешанного флота частные судоверфи и Объединенная судостроительная корпорация смогут заработать миллиарды рублей.

В то же время член Полярной комиссии Русского географического общества Андрей Брыксенков назвал идею запрета эксплуатации судов старше 30 лет абсурдной. По его словам, нужно ориентироваться не на возраст корабля, а на его состояние: "Если судно находится в регистре - оно годно к эксплуатации".

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2017/05/12/1326714.shtml
X

Благодарим Вас за подписку!

Пожалуйста, проверьте свой электронный почтовый ящик для подтверждения подписки.

Не пришло письмо?

Выполните следующие действия для решения проблемы:

1. Убедитесь в правильности введённого адреса электронной почты.

2. Проверьте папку "Спам".

3. Подождите несколько минут и снова проверьте почту.

Выбор редакции

Любителей гаджетов ждет ад

Неприятный сюрприз ожидает россиян, имеющих пристрастие к всевозможным пользовательским электронным устройствам

Россияне живут всё дольше

Продолжительность жизни в стране выросла почти до 72 лет. Это почти на два года больше, чем пять лет назад

ВМФ РФ получит авианосец "Шторм"

На военно-морском салоне в Санкт-Петербурге Россия представила новейшие корветы и фрегаты

Москва ответит Вашингтону за российские дачи

Российские власти готовят меры в ответ на арест дипломатической собственности в США, заявила Мария Захарова

Диета расшатала психику Баскова

Похудев за прошедший год на 20 килограмм, Николай Басков с ужасом вспоминает начало своего нового режима питания

Савченко назвала атошников чмошниками

Депутат Рады заявила, что все больше участников так называемой АТО в Донбассе превращаются в "шоблу"
СМИ 2
Также в разделе

Цены упадут в августе

Товары и услуги в России подешевеют из-за увеличения турпотока за границу и снижения потребительского спроса

Любителей гаджетов ждет ад

Неприятный сюрприз ожидает россиян, имеющих пристрастие к всевозможным пользовательским электронным устройствам

Вашингтон объявил газовую революцию

План США по выходу на мировой рынок СПГ в качестве крупного поставщика опубликован на сайте Белого дома

"Газпром" выживают из Турции

Российский холдинг, еще недавно контролировавший изрядную долю турецкого газового рынка, вынужден распродавать активы
В других разделах