ЦБ:
USD
56,76
EUR
63,67
Присоединяйтесь
Новости партнеров

Речному флоту прописали "ипотеку" и трейд-ин

Минпромторг придумал, как обновить отечественный парк судов

Министерство промышленности и торговли РФ предложило поддержать строительство транспортных судов, используемых на внутренних водных путях (ВВП), путем отказа от устаревших плавсредств. Чиновники предлагают запретить использование на реках и озерах судов старше 30 лет. Запрет предлагается вводить поэтапно, чтобы судовладельцы успели подготовиться и планово обновить флот.

Верфь. Фото: Егор Алеев/ ТАСС

В качестве одной из мер по стимулированию судостроения предлагается своего рода "корабельная ипотека". Она заключается в предоставлении судовладельцам кредитов на приобретение новых судов под 8% годовых сроком от 15 лет при разовой оплате 80% стоимости судна. Представители Минпромторга также хотят довести уровень использования российского судового комплектующего оборудования при строительстве судов для ВВП, а также судов класса "река - море" до 60%, передает L!fe.

Кроме того, для поддержки судоходства и отечественного судостроения чиновники планируют активно эксплуатировать механизм судового утилизационного гранта. Программа предусматривает единовременную выплату судоходной компании при утилизации старых посудин и одновременном размещении заказа на отечественной верфи. Грант можно будет использовать исключительно для оплаты этого заказа. Размер выплаты составит не менее 10% от стоимости нового судна. Для пассажирского корабля этот показатель равен 15%.

Механизм утилизационного гранта запущен апрельским постановлением кабинета министров. Пока что заявок на участие в программе не поступало, первые из них, как ожидается, появятся не раньше третьего квартала, отметили в Минпромторге. На реализацию программы в бюджете на этот год зарезервировано 394 млн руб., в будущем - 371 млн руб., в 2019-м - 290 млн рублей.

Предложения по модернизации судоходства разработаны в рамках "Стратегии развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года". Инициативы уже направлены в Минэкономразвития РФ для подготовки доклада правительству.

В МЭР заявили, что подобные программы требуют детальной проработки, ведь средний возраст судов речного флота в России составляет 33 года. Большинство судов выпущены в 1970-1980-е годы. Резкий запрет на суда старше 30 лет сильно ударит по перевозчикам. При этом в целом ведомство назвало введение судового утилизационного гранта правильным шагом.

Эксперты отрасли считают, что 30 лет - как раз тот возраст, после которого речные суда нужно сдавать в утиль. Однако в большей степени авторы подобной идеи озабочены не проблемами безопасности плавания, а поддержкой судостроительной отрасли и переориентацией верфей с военной продукции на гражданскую, заявил главный редактор отраслевого портала flotprom.ru Сергей Сочеванов.

Правительство давно подает сигналы, что судостроительные компании нужно отучать от военного госзаказа и переводить на гражданские рельсы. К тому же суда класса "река - море" строить быстро и легко, так что проблем с этим возникнуть не должно. Эксперты отмечают, что на программе обновления отечественного речного и смешанного флота частные судоверфи и Объединенная судостроительная корпорация смогут заработать миллиарды рублей.

В то же время член Полярной комиссии Русского географического общества Андрей Брыксенков назвал идею запрета эксплуатации судов старше 30 лет абсурдной. По его словам, нужно ориентироваться не на возраст корабля, а на его состояние: "Если судно находится в регистре - оно годно к эксплуатации".

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2017/05/12/1326714.shtml
X

Благодарим Вас за подписку!

Пожалуйста, проверьте свой электронный почтовый ящик для подтверждения подписки.

Не пришло письмо?

Выполните следующие действия для решения проблемы:

1. Убедитесь в правильности введённого адреса электронной почты.

2. Проверьте папку "Спам".

3. Подождите несколько минут и снова проверьте почту.

Выбор редакции

В деле отца Захарченко засветился крупный чиновник

Виктор Захарченко получил фиктивную работу в банке по указанию экс-замглавы департамента столичного имущества

Джигурда заработал на разводе

Превратив свой развод в "мыльную оперу" для российских телеканалов, актер заработала более 5 миллионов рублей

В НАТО поужинали против РФ

Трамп назвал главные угрозы для членов организации – РФ в числе первых, наравне с ИГ

Названы золотые детки России

Сын совладельца "ЛУКОЙЛа" - 27-летний Юсуф Алекперов - возглавил рейтинг богатейших отечественных наследников

Луганщине грозит техногенная катастрофа

Киев прекратил утилизацию отходов химпрома на подконтрольных ВСУ территориях Донбасса, что угрожает рекам региона

Савченко хочет власти

Депутат Верховной рады Украины заявила, что готова взять на себя бразды правления страной
СМИ 2
Также в разделе

В ФБК нашли применение миллиардам Пригожина

Сотрудник фонда опроверг обвинения, выдвинутые Навальным, о краже миллионов Минобороны

Миллионам россиян выдадут талоны на еду

Со следующего года бедным гражданам положены продуктовые корзины с товарами отечественного производства

Европа воюет с российским газом

Латвия усиленно вставляет палки в колеса строительству "Северного потока - 2", а Польша возмущена "монополией" "Газпрома"

Штаты и ЕС споткнулись о Россию

У Брюсселя и Вашингтона нет единой позиции в отношении РФ, но в чем именно проявились разногласия - неизвестно
В других разделах