В гробу Качиньского лежат трое

В гробу президента Польши, погибшего при крушении Ту-154 под Смоленском, обнаружены фрагменты тел двух других жертв трагедии. Об этом заявил заместитель генерального прокурора страны Марек Пащонек. И это не единственный случай

Неразбериха с останками жертв авиакатастрофы под Смоленском в 2010 г. набирает обороты. В четверг, 1 июня, в ходе пресс-конференции в Варшаве заместитель генерального прокурора Польши Марек Пащонек заявил, что в гробу польского президента Леха Качиньского обнаружены фрагменты тел двух других людей, пишет РИА "Новости".

Фото: Artur Widak/ZUMAPRESS.com/ Global Look

В настоящее время прокуратура проверяет возможную вину врачей из РФ в связи с захоронением останков жертв трагедии в разных гробах.

"Ведется отдельное разбирательство об ответственности российских медиков. Мы направили в Россию запрос о правовой помощи", - сообщил Пащонек.

Также он отметил, что считает правильным решение до минимума сократить объем выдаваемой СМИ информации о ходе эксгумации тел погибших. "Каждый раз действия прокуроров обсуждаются с членами семей. Переговоры идут тяжело, что абсолютно понятно", - приводит его слова издание Rzeczpospolita.

Пащонек рассказал, что следствие не располагает заключениями экспертов по итогам вскрытия. Он добавил, что первые итоги аутопсии планируется опубликовать в июне. В прокуратуре хотели бы, чтобы эксперты выдали "комплексное мнение" о причинах смерти пассажиров самолета.

"Мы предполагаем, что весь процесс эксгумации и аутопсии будет завершен в апреле 2018 года", - отметил Пащонек.

Он подтвердил распространенную ранее в СМИ информацию, что "в девяти случаях в гробах были обнаружены фрагменты тел других людей, чем указанных" на могилах.

В частности, останки нескольких человек нашли в захоронении депутата сейма Александры Наталли-Щвят, генералов Бронислава Квятковского и Влодзимежа Потащиньского, стюардессы Натальи Янушко. Кроме того, в одной могиле были захоронены останки полевого епископа Войска Польского Тадеуша Плоского и православного ординария Войска Польского Мирона Ходаковского.

Напомним, 29 мая польские издание сообщили, что в гробу Квятковского обнаружены фрагменты останков других семи (!!!) человек - членов погибшей делегации, а у Потащиньского - четырех.

"Это показывает, насколько были неправы те, кто противился эксгумации. Это подтверждает халатность правительства Дональда Туска. Как оно могло допустить, чтобы тела, которые привозили из Смоленска, хоронили просто так, без обследования, без вскрытия, без идентификации?" - цитирует "Радио Польша" депутата Сейма Яцека Сасина.

Эксгумация проводится в рамках нового расследования причины авиакатастрофы. Первыми в ноябре 2016 г. эксгумировали останки президента Качиньского и его супруги Марии. Уже выяснилось, что два человека были похоронены в могилах не под своими именами.

Прокуратура должна извлечь из земли останки еще около 70 человек. По словам Пащонека, в июне этого года предстоит эксгумация 6 могил, а в июле-августе из-за жарких погодных условий процесс будет приостановлен. Далее работы возобновятся в сентябре.

Самолет Ту-154 президента Польши потерпел крушение 10 апреля 2010 г. при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". Погибла вся польская делегация, летевшая на траурные мероприятия в Катынь, - 96 человек, из которых 88 пассажиров и 8 членов экипажа.

Ранее российский посол в Польше Сергей Андреев отмечал, что останки находились в России всего три дня, за которые были проведены лишь начальные процедуры идентификации. По его словам, Москва исходила из того, что все необходимые проверки пройдут уже в Польше.

Как накануне, 31 мая, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, "к последующим процедурам, которые осуществлялись уже на территории Польши, российские компетентные органы не имели никакого отношения". Она назвала упреки со стороны польских властей в адрес российских специалистов "надуманными и некорректными". 

Также дипломат прокомментировала, почему такая ограниченность во времени была у Москвы с идентификацией останков жертв. "Во многих случаях для этого требовалась генетическая экспертиза. Времени на нее у российских специалистов просто не было, в том числе, поскольку именно польская сторона настаивала на скорейшей отправке тел на родину", - сообщила Захарова.

Выбор читателей