Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Новейшую разработку, позволяющую неатомным субмаринам неделями находиться под водой без дозаправки воздухом, опробуют на подводной лодке "Кронштадт" проекта 677 типа "Лада". Благодаря анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установке (ВНЭУ) ВМФ РФ получит преимущество в акваториях, которые усиленно контролируются противником.
Фото: wikipedia.org
Российские разработчики совершили серьезный технологический прорыв в создании неатомных подводных лодок для ВМФ. Дизель-электрическим субмаринам, оснащенным ВНЭУ, не придется всплывать на поверхность ради пополнения запасов воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов. Все будет вырабатываться непосредственно на борту при помощи реформинга дизельного топлива.
Кстати, в этом принципиальное отличие российской ВНЭУ от зарубежных. На немецких субмаринах проекта U-212/214, французских "Scorpene", австралийских "SMX Ocean" и "Shortfin Barracuda" недавно появились аналогичные установки. Однако принципиальное отличие в том, что для российских ВНЭУ не придется возить запас водорода на борту, он будет вырабатываться по мере необходимости из обычного лодочного дизтоплива.
Предполагается, что сначала ВНЭУ установят на две субмарины ВМФ РФ проекта "Лада": "Кронштадт" и "Великие Луки". Они сейчас строятся на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, пишут "Известия". Ожидается, что спуск на воду "Кронштадта" состоится в следующем году.
Подлодка "Лада" была разработана в конце 20 в. В ЦКБ "Рубин" для уничтожения субмарин и надводных судов противника, защиты морского побережья, ведения разведки. Длина лодки составляет 67 м, ширина - 7,1 м, скорость подводного хода - 21 узел. Особенностью "Лады" считается возможность залпового применения ракет, что значительно повышает шансы уничтожения таких целей, как авианосцы.
Многие ополчились на нашу страну