Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Строительство и ввод Россией в эксплуатацию Крымского моста окажет негативное влияние на целый ряд отраслей экономики Незалежной, в результате чего страна понесет значительные убытки. Об этом заявил в среду, 21 июня, в ходе специального совещания в Министерстве инфраструктуры Украины заместитель министра ведомства Юрий Лавренюк, сообщает "Фокус".
Монтаж железнодорожной арки судоходного пролета. Фото: сайт Крымского моста
"Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо", - сказал Лавренюк.
Чиновник пожаловался, что Москва не консультировалась с Киевом по поводу возведения сооружения. Он обратил внимание на планы России в августе-сентябре 2017 г. закрыть на 23 дня судоходную часть Керчь-Еникальского канала. Запрет на проход судов в это время связан с установкой арки транспортного перехода моста через Керченский пролив, что может "нанести значительный ущерб не только безопасности судоходства, но и национальной безопасности Украины в целом", пояснили в ведомстве.
Министерство инфраструктуры намерено обратиться к руководству страны, а также ко всем компетентным органам относительно безотлагательного реагирования на данную ситуацию. Кроме того, ведомство будет просить МИД Украины направить РФ соответствующую дипломатическую ноту протеста. С такой же просьбой министерство обратится в Международную морскую организацию (IMO - International Maritime Organization).
Напомним, 16 июня 2017 г. было объявлено о завершении сборки судоходной арки железнодорожной части моста, которую строители собрали менее чем за год. Объект весит более 5,8 тыс. тонн. Одновременно в Керчи ведется сборка арочного пролета автодорожной части моста. Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы российской стройки века, протяженность каждого - 227 метров. Арки обеспечат пропуск судов шириной 185 и высотой 35 метров, сообщает ТАСС.
Украинское руководство не собирается сдаваться