Московские окраины свяжет новое подземное кольцо

ТПК позволит пассажирам метро переходить с ветки на ветку, минуя центр. Это сэкономит до 30 минут пути от дома до работы. Для жителей отдаленных районов это большой плюс

"В Москве развернута еще одна огромная стройка. Это мегапроект мирового уровня – большое подземное кольцо метро", – заявил мэр Москвы Сергей Собянин инспектируя ход работ на Третьем пересадочном кольце (ТПК). Эта новая кольцевая линия Московского метро свяжет все радиальные направления и хорды, уже построенные и проектируемые.

Фото: mos.ru

По словам мэра, радиальные разгрузятся на 10-20%, а многие районы получат "поперечные связки" с помощью нового кольца. Кроме того, ТПК даст возможность развивать и новые направления радиальных. Все это вдохнет жизнь в спальные районы столицы и позволит добираться на работу с юга нашего города на север на 20-30 минут быстрее.

Фото: mos.ru

 Уставшим от долгого пути москвичам не придется бросать любимую работу из-за того, что до нее добираться более полутора часов! Такую динамику обеспечат 17 пересадок на радиальные ветки метро, 7 пересадок на пригородные электрички, 2 – на Московское центральное кольцо. По сути, это новый уровень жизни для горожан, живущих на одном конце города, а работающих – на другом.

Станция "Шелепиха" – проект Фото: mos.ru

ТПК – это 31 станция, связанная 66,7 км путей. На сегодня в работе уже 25 км из них. Первый участок, который будет введен в строй, это дуга от станции "Деловой центр" до "Петровского парка". Здесь откроются пять станций. Запуск запланирован на июль-2017. Два отрезка новой подземки: "Петровский парк" – "Нижняя Масловка" и "Нижегородская" – "Рубцовская",– повезут первых пассажиров в 2018 году.

Фото: mos.ru

Еще год спустя заработают связки "Нижняя Масловка" – "Рубцовская", "Мневники" -   "Хорошевская", "Аминьевское шоссе" – "Каховская". Два последних участка намечены на 2020 год: "Каширская" – "Нижегородская" и "Аминьевское шоссе" – "Мневники". И в 2020-2021 гг. Третий пересадочный контур замкнется! По оценкам властей, новым кольцом ежедневно смогут воспользоваться около миллиона москвичей.

Станция ТПК "Нижняя масловка" – проект Фото: mos.ru

О том, что ждет москвичей в текущем году, подробно рассказал Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. Итак, станция "Нижняя Масловка", расположенная под площадью Савеловского вокзала, уже в 2017 сможет работать как оборотный тупик для поездов первого участка ТПК "Деловой центр" – "Петровский парк". Входы-выходы из станции откроют для москвичей и туристов по обе стороны Бутырской улицы и у вокзала. Здесь запустят мощный транспортно-пересадочный узел "Савеловская".

Станция "Петровский парк" – проект Фото: mos.ru

Отметим, сооружение второго кольца подземки тесно связано со строительством радиусов в направлении периферии столицы, откуда сейчас горожане добираются долго и сложно. ТПК начали возводить с запада, где строится участок Калининско-Солнцевской ветки. На юго-востоке от "Некрасовки" строится радиальная Кожуховская линия. Она дойдет до "Нижегородской" – новой станции ТПК на востоке города.

Фото: mos.ru

По словам Хуснуллина, идут работы по сооружению тоннелей на востоке столицы между станциями "Авиамоторная" и "Рубцовская", а также на севере – от "Нижнй Масловки" до "Стромынки". "Образуется верхний полукруг кольца. Думаю, что готов он будет в 2018 году, и пассажиры смогут им пользоваться", – пояснил министр. Отметим, одновременно идет строительство дуги ТПК на юго-западе: от "Хорошевской" в сторону "Мичуринского проспекта" и "Каховки". По оценке Марата Хуснуллина, нагрузка на центральные станции московского метро снизится на 20-25%.

Фото: mos.ru

Тем временем, на станциях участка ТПК от "Делового центра" до "Петровского парка" идут отделочные работы. Так, на станции "ЦСКА" укладывают гранит и мрамор, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Оформление новых станций – в лучших традициях Метростроя: ведь все знают, что каждая станция Московского метрополитена – произведение искусства. Художественное решение новых станций – ничуть не проще, а игра цвета – даже сложнее и имеет особый практический смысл.

Цветовое решение в дизайне каждой из пересадочных станций будет соответствовать окраске тех линий метро, на которые на данных станциях можно сделать пересадку. Так, "Хорошевская", откуда можно перейти на Таганско-Краснопресненскую линию, в народе называемую "фиолетовой веткой", одета в фиолетовый и белый мрамор. Теперь необязательно смотреть на таблички, чтобы правильно сориентироваться в пересадках!

Станция "Ржевская" – проект Фото: mos.ru

В то же время, каждая из станций, согласно традициям Московского метро, будет иметь свою индивидуальность и неповторимость. Так, станция "ЦСКА" – настоящий подарок любителям и фанатам футбола! Ведь ее цветовое решение – красно-синее. Но так как ЦСКА – это не только футбол, на потолке станции появится декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта: футболисты, парашютисты, спортсмены– конники и профи парусного спорта. Но и это еще не все: на платформе появятся четыре скульптуры в исполнении мастеров студии военных художников имени М.Б. Грекова. Это бронзовые лыжник, баскетболист, хоккеист и футболист. Куда же без футбола! И даже на крышах вестибюлей станции "ЦСКА" появятся газон, а также пешеходные дорожки и скамейки для отдыха горожан.

А вот станция "Петровский парк" станет зеленой. Такое тематическое цветовое решение обеспечит зеленый уральский мрамор, которым оформят колонны в виде факелов. Конечно, это не единственный цвет новой станции: на пол лягут плиты из черного и серого гранита, а стены украсят белым уральским мрамором. 

Фото: mos.ru

Такая красота и удобство уже в ближайшее время будет открыта для практической пользы москвичей и гостей нашего города. А пока каждый житель столицы может проявить свой креатив, предложив название для Третьего пересадочного контура метро. С 21 июня идет соответствующее голосование на портале "Активный гражданин". На сегодня результат таков: с небольшим перевесом выигрывает рабочее название "ТПК", но и собственных вариантов активные москвичи предложили немало. Сделать личный творческий вклад в топонимику Москвы еще есть у каждого.

Выбор читателей