Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Станция "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru
Готовность первого отрезка второго кольца подземки составляет около 90%. Хуснуллин выразил надежду, что уже в сентябре по этому участку будут пущены первые пробные поезда.
Сама станция "Петровский парк" уже полностью готова, сейчас идет благоустройство окружающей территории: асфальтирование и укладка плитки.
Ожидается, что "Петровский парк" будет одной из самых востребованных станций второго кольца столичной подземки. Она соединит район Ленинградского шоссе с комплексом "Москва-Сити", став удобной связкой между двумя крупными столичными деловым кластерами.
"Петровский парк" будет иметь пересадку на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии, которая сейчас работает а пределе своих возможностей. Новая станция, которая будет способна принимать более 245 тысяч человек в сути, существенно снизит нагрузку на "Динамо".
Третий пересадочный контур станет логическим продолжением запущенного в сентябре прошлого года Московского центрального кольца (МЦК), которое снизило нагрузку на радиальные направления столичной подземки и станции внутри старого кольца метро. С началом работы ТПК будут значительно разгружены другие переполненные участки, а метро придет к своему нормативному заполнению.
Возведение второго кольца подземки – сложная и ответственная задача, требующая тщательной проработки и внимания к деталям. Строители вынуждены учитывать несколько важных факторов. "При выработке решения о трассировке новой линии мы смотрели техническую возможность, ведь просто так под землей копать нельзя: где-то подводные реки и озера, которые приходится обходить, где-то сложные грунты", – пояснил Хуснуллин.
ТПК возводят в условиях плотно застроенного города с огромным количеством самых разных коммуникаций. "Это очень технологичная работа, которая ведется только в ночь в короткие промежутки. Недопустимы ошибки даже в сантиметре. Но это очень достойная задача, и мы убеждены, что справимся с ней", – выразил уверенность глава стройкомплекса Москвы.
На данный момент в строительных работах на объектах подземки по всей столице задействовано свыше 50 тысяч человек, причем часть из них трудится в круглосуточном режиме. Конкретно на участке от "Петровского парка" до "Делового центра" сегодня заняты более четырех тысяч, а в ближайшие месяцы их количество превысит пять тысяч.
Часть новой линии ТПК возведут по так называемому "испанскому методу". Его суть в том, вместо двух тоннелей прокладывается один, и поезда движутся рядом друг с другом в противоположных направлениях в одном тоннеле. Это позволяет не только снизить стоимость строительства, но и сократить сроки возведения новых линий подземки.
По словам Хуснуллина, "испанский метод" будет применен в строительстве участка от "Нижних Мневников" в сторону "Аминьковского шоссе". В настоящий момент по такой технологии уже возводится Кожуховская линия, которая соединит юго-восточный район Некрасовка с центром города.
Помимо того, что ТПК значительно снизит нагрузку на радиальные линии подземки и станции внутри существующего метрокольца, в перспективе от него потянутся новые линии метро как в районы "старой" Москвы, так и на присоединенные территории.
Так, уже готов проект новой линии от станции ТПК "Улица Новаторов" до "Столбово" в Новомосковском административном округе. "Сейчас проект проходит экспертизу. В то же время мы приступили к освобождению площадок под будущие станции этой линии", – сказал Хуснуллин. О конкретных сроках открытия этой ветки говорить пока рано, но уже известна ее протяженность – 19 километров. На этом участке расположатся семь станций: "Улица Новаторов", "Улица академика Опарина", "Улица генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и "Столбово".
Следующими после отрезка "Деловой центр" – "Петровский парк" введут в эксплуатацию северо-западный и восточный участки ТПК. Они будут включать в себя станции "Нижняя Масловка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная" и "Нижегородская улица". Северный отрезок соединит "Нижнюю Масловку" и "Рубцовскую".
Третий пересадочный контур – один из самых крупных и масштабных проектов Московского метрополитена за последние десятилетия. Второе кольцо значительно сократит время в пути для пассажиров, сделав их маршрут удобнее и комфортнее.
К примеру, сейчас для того, чтобы добраться от "Юго-Западной" до "Кунцевской" потребуется около 45 минут. С новым кольцом время в пути можно сократить более чем в два раза: до 18-20 минут. Новое кольцо столичной подземки даст новый импульс развитию не только Московского метрополитена, но и всей транспортной системе города.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету