Второе кольцо метро сделает жизнь москвичей приятнее и проще

Третий пересадочный контур – один из самых масштабных проектов Московского метрополитена за последние десятилетия. Второе кольцо подземки заметно сократит время в пути для пассажиров

Работы на первой части Третьего пересадочного контура Московского метрополитена (ТПК) от "Делового центра" до "Петровского парка" вышли на завершающую стадию, сообщил журналистам во время общения на строительной площадке станции "Петровский парк" глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Станция "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Готовность первого отрезка второго кольца подземки составляет около 90%. Хуснуллин выразил надежду, что уже в сентябре по этому участку будут пущены первые пробные поезда.

Сама станция "Петровский парк" уже полностью готова, сейчас идет благоустройство окружающей территории: асфальтирование и укладка плитки.

Ожидается, что "Петровский парк" будет одной из самых востребованных станций второго кольца столичной подземки. Она соединит район Ленинградского шоссе с комплексом "Москва-Сити", став удобной связкой между двумя крупными столичными деловым кластерами.

"Петровский парк" будет иметь пересадку на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии, которая сейчас работает а пределе своих возможностей. Новая станция, которая будет способна принимать более 245 тысяч человек в сути, существенно снизит нагрузку на "Динамо".

Третий пересадочный контур станет логическим продолжением запущенного в сентябре прошлого года Московского центрального кольца (МЦК), которое снизило нагрузку на радиальные направления столичной подземки и станции внутри старого кольца метро. С началом работы ТПК будут значительно разгружены другие переполненные участки, а метро придет к своему нормативному заполнению.

Возведение второго кольца подземки – сложная и ответственная задача, требующая тщательной проработки и внимания к деталям. Строители вынуждены учитывать несколько важных факторов. "При выработке решения о трассировке новой линии мы смотрели техническую возможность, ведь просто так под землей копать нельзя: где-то подводные реки и озера, которые приходится обходить, где-то сложные грунты", – пояснил Хуснуллин.

ТПК возводят в условиях плотно застроенного города с огромным количеством самых разных коммуникаций. "Это очень технологичная работа, которая ведется только в ночь в короткие промежутки. Недопустимы ошибки даже в сантиметре. Но это очень достойная задача, и мы убеждены, что справимся с ней", – выразил уверенность глава стройкомплекса Москвы.

На данный момент в строительных работах на объектах подземки по всей столице задействовано свыше 50 тысяч человек, причем часть из них трудится в круглосуточном режиме. Конкретно на участке от "Петровского парка" до "Делового центра" сегодня заняты более четырех тысяч, а в ближайшие месяцы их количество превысит пять тысяч.

Часть новой линии ТПК возведут по так называемому "испанскому методу". Его суть в том, вместо двух тоннелей прокладывается один, и поезда движутся рядом друг с другом в противоположных направлениях в одном тоннеле. Это позволяет не только снизить стоимость строительства, но и сократить сроки возведения новых линий подземки.

По словам Хуснуллина, "испанский метод" будет применен в строительстве участка от "Нижних Мневников" в сторону "Аминьковского шоссе". В настоящий момент по такой технологии уже возводится Кожуховская линия, которая соединит юго-восточный район Некрасовка с центром города.

Помимо того, что ТПК значительно снизит нагрузку на радиальные линии подземки и станции внутри существующего метрокольца, в перспективе от него потянутся новые линии метро как в районы "старой" Москвы, так и на присоединенные территории.

Так, уже готов проект новой линии от станции ТПК "Улица Новаторов" до "Столбово" в Новомосковском административном округе. "Сейчас проект проходит экспертизу. В то же время мы приступили к освобождению площадок под будущие станции этой линии", – сказал Хуснуллин. О конкретных сроках открытия этой ветки говорить пока рано, но уже известна ее протяженность – 19 километров. На этом участке расположатся семь станций: "Улица Новаторов", "Улица академика Опарина", "Улица генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и "Столбово".

Следующими после отрезка "Деловой центр" – "Петровский парк" введут в эксплуатацию северо-западный и восточный участки ТПК. Они будут включать в себя станции "Нижняя Масловка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная" и "Нижегородская улица". Северный отрезок соединит "Нижнюю Масловку" и "Рубцовскую".

Третий пересадочный контур – один из самых крупных и масштабных проектов Московского метрополитена за последние десятилетия. Второе кольцо значительно сократит время в пути для пассажиров, сделав их маршрут удобнее и комфортнее.

К примеру, сейчас для того, чтобы добраться от "Юго-Западной" до "Кунцевской" потребуется около 45 минут. С новым кольцом время в пути можно сократить более чем в два раза: до 18-20 минут. Новое кольцо столичной подземки даст новый импульс развитию не только Московского метрополитена, но и всей транспортной системе города.

Выбор читателей