Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Украинские правоохранительные органы спустя год после убийства в центре Киева журналиста Павла Шеремета не предоставили общественности никаких доказательств так называемого "российского следа" в этом преступлении, несмотря на неоднократные заявления на сей счет. Более того, дело фактически заморожено. Такие выводы сделали члены Комитета защиты журналистов (КЗЖ), представляя в среду, 12 июля, в столице Украины свой отчет "Отказ от правосудия: расследование убийства Павла Шеремета на Украине не дало результатов".
Прощание с Павлом Шереметом. Фото: Oleksandr Khomenko/ ZUMAPRESS.com/ Global Look
Запись брифинга организации доступна на YouTube.
"Прошел почти год после убийства Павла Шеремета, однако Украина до сих пор не предоставила никаких доказательств, подтверждающих заявления о причастности России... Мы просили доказательства теории о "российском следе", но власть не смогла их предоставить... У нас нет доказательств через год после преступления", - сообщил исполнительный директор КЗЖ Джоэл Саймон, отвечая на вопрос журналистов.
По словам журналиста Кристофера Миллера, писавшего отчет, он начал работу над ним в январе, когда прошло с момента трагедии уже более 6 месяцев.
"Дело было заморожено. Мотивы не были установлены, большое количество времени и усилий потратили на розыск следов преступления. И это не дало никаких ниточек. А признакам убийства очень мало внимания уделили", - констатировал он.
"Убийцы, которых видно на камерах наблюдения, когда они закладывают бомбу, не определены, не говоря уже о задержании. Только благодаря усилиям журналистов мы увидели их на видео", – отметил Миллер.
Он напомнил о том, что Служба безопасности Украины удалила видео с некоторых камер наблюдения, а следственные органы мешали друг другу. "Что у нас сейчас есть, - это неполное расследование, которое дало очень мало результатов", - резюмировал он.
Координатор программы КЗЖ в Европе и Азии Нина Огнянова заявила, что в отчете содержится два основных блока рекомендаций - украинским властям и международному сообществу.
"КЗЖ призывает официальных лиц оживить расследования, сосредоточиться на работе Шеремета на Украине как на возможном мотиве преступления и поддерживать любое параллельное независимое расследование, а СМИ - постоянно докладывать о результатах", - подчеркнула она.
Организация призвала Порошенко осудить угрозы и нападения на журналистов в Незалежной и "заверить, что они будут тщательно расследованы". "Мы также призываем его публично подтвердить критическую роль независимой прессы на Украине", - добавила Огнянова.
В свою очередь, Саймон рассказал о предложении главы государства воспользоваться помощью иностранного специалиста в раскрытии убийства Шеремета.
"У нас был шанс встретиться вчера с президентом Порошенко... Он предложил нам пригласить международно признанного следователя в национальную команду... Создать такой механизм было бы очень хорошо", - считает Саймон и добавил, что КЗЖ не удовлетворен темпами расследования.
Напомним, 26 мая глава МВД Украины Арсен Аваков заявил, что один из участников следствия по делу Шеремета допустил ошибку, которая вынуждает перепроверять все материалы дела. А генеральный прокурор страны Юрий Луценко объяснил, что эксперты не изъяли запись одной из камер наружного наблюдения.
Ранее, 11 мая, журналисты Организации по информированию об организованной преступности и коррупции (OCCRP) и портала Slidstvo.Info сообщили о том, что сотрудники СБУ вели слежку за журналистом. Репортеры изучили сделанные накануне убийства и не обнародованные ранее записи камер наблюдения возле дома Шеремета. Их заинтересовал один автомобиль, в котором несколько часов находились двое пассажиров. Журналисты выяснили, что данная машина - серая "Шкода" - была куплена в интересах некоего Игоря Устименко, являвшегося по состоянию на 2014 г. сотрудником СБУ.
Автомобиль с Шереметом взорвался утром 20 июля 2016 г. в центре Киева. Сработало самодельное взрывное устройство мощностью 500 гр в тротиловом эквиваленте, установленное под днищем машины.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты