Мамаев вышел из СИЗО и решил жениться

Осужденному за грабеж инвалиду-колясочнику изменили меру пресечения с реального ареста на подписку о невыезде. Он уже придумал, как отметит освобождение

Инвалид-колясочник Антон Мамаев, осужденный за организацию разбоя, доставлен из СИЗО домой. Об этом сообщил адвокат Андрей Орлов днем в среду, 19 июля. Накануне Тимирязевский районный суд Москвы принял решение об изменении Мамаеву меры пресечения с реального ареста на подписку о невыезде.

Антон Мамаев. Кадр tvc.ru

Помоюсь и женюсь, сообщил Мамаев о своих ближайших планах, когда узнал об освобождении. По его словам, он не верил, что когда-нибудь покинет тюремные застенки живым. "Когда я попал сюда, то уже мысленно попрощался со всеми своими родными и близкими", - приводит "Комсомольская правда" слова осужденного. Он отметил, что жизнь в тюрьме была для него "страшной мукой".

Кстати, на этом основании суд и пересмотрел меру пресечения. Мамаева признали виновным в организации вооруженного ограбления и похищения мопеда 30 июля 2017 года. После объявления приговора его отправили в "Матросскую Тишину", несмотря на то что он инвалид с детства и самостоятельно не может даже сходить в туалет.

В тюрьме Мамаев провел более недели, все это время за ним ухаживал осужденный из хозяйственного отряда. Но волна общественного возмущения, а также обращение родителей Мамаева к уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой сделали свое дело. Молодого человека перевели в больницу ФСИН для обследования. Вердикт медиков был однозначен: осужденный страдает спинальной мышечной амиотрофией, что не позволяет его содержать под стражей.

На основании медицинского заключения суд и отпустил Мамаева домой по подписку о невыезде. "Еще один пример того, чего может добиться гражданское общество в России в конструктивном диалоге с властью", - так прокомментировала новость Москалькова в Instagram.

Адвокат Мамаева уже сообщил, что продолжит добиваться оправдания подзащитного в судебных инстанциях: "Наша задача - доказать необоснованность обвинений". Но даже если апелляционная комиссия оставит приговор в силе, в тюрьму парня не вернут. Сам же он, как только придет в себя после мытарств в СИЗО и тюремной больнице, хочет сыграть свадьбу:

"По статистике, люди с таким заболеванием как у меня редко живут больше 30-ти лет. А мне уже 28, - напомнил он. - Первое, что сделаю, помоюсь и приведу себя в порядок. Ну и предложу супруге официально зарегистрировать наши отношения. Мы ведь в гражданском браке".

Выбор читателей