Как стадиону стать экономически успешным

Что нужно, чтобы стадионы были экономически успешными? Ответы на вопрос искали вместе с иностранными специалистами, которых пригласили в качестве консультантов

При подготовке к чемпионату мира была разработана программа "Наследие". Документ предполагает, что спортивные объекты, построенные и реконструированные для мирового состязания, должны быть максимально эффективно адаптированы на использование после чемпионата. Был составлен и бизнес-план для спортивных объектов. 

Иностранные специалисты дали рекомендации, как правильно управлять спортивным сооружением, рассказали, что есть основные факторы, которые способствуют тому, чтобы спортивное сооружение не оказалось заброшенным.
К таким факторам прежде всего относится наличие якорного арендатора. Обычно якорным арендатором стадиона является футбольный клуб, ледовой арены – хоккейный клуб.

Второй фактор – максимальная насыщенность объекта мероприятиями и возможность проведения на площадях не только спортивных турниров, но и культурно-развлекательных мероприятий: это могут быть концерты, шоу, выставки, скачки – все что угодно. Третий – работа со спонсорами, которые, например, могут приобрести права на название спорткомплекса, как это произошло со стадионом "Открытие Арена".

Это основные факторы, которые могут принести спортивному сооружению максимальную прибыль и вывести его деятельность на операционную безубыточность.

Выбор читателей