В Москве появится 257 тысяч новых рабочих мест

По словам главы столичного Стройкомплекса Марата Хуснуллина, общая площадь перехватывающих парковок, автостанций, автовокзалов, распределительных уровней и пешеходных переходов по новым объектам составит 258,7 тыс. кв. метров

Одна из задач программы строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), подчеркнул Хуснуллин, – обеспечить горожан инфраструктурой для жизни в шаговой доступности. К примеру, в составе новых ТПУ будет возведено почти 340 тыс. кв. м социальных объектов – детских садов, школ, поликлиник и физкультурно-оздоровительных комплексов.

"Развитие территорий ТПУ, строительство жилья, мест приложения труда, социальной и иной инфраструктуры позволит москвичам иметь все необходимое на расстоянии пешей доступности, а значит, сократит нагрузку на все транспортные сети, включая улично-дорожную сеть", – уверен заместитель мэра. 

Ранее первый замглавы по девелопменту АО "Мосинжпроект" Альберт Суниев рассказал о тех проектах развития столичных ТПУ, которые уже обзавелись инвесторами. К настоящему времени найдено финансирование на 14 проектов транспортно-пересадочных узлов: один реализован компанией "МКЖД", еще13 к торгам подготовила компания "Мосинжпроект".

Суммарная стоимость лотов ТПУ "Ботанический сад", "Селигерская", "Рассказовка", "Лефортово", "Павелецкая", "Дмитровская", "Пятницкое шоссе" (1-й этап), "Парк Победы", "Технопарк", "Тропарево", "Фонвизинская", "Ховрино", "Люблино" и "Хорошевка" составила 2,79 млрд рублей. Еще 7 проектов ТПУ планируется выставить на торги до конца текущего года. Суммарная их стоимость – не менее 870 млн рублей. 

По самым скромным подсчетам, получившие инвесторов транспортно-пересадочные узлы принесут в столичный бюджет в виде арендных платежей за земельные участки под строительство порядка 23,5 млрд руб. в течение шести лет. Общий же объем инвестиций в строительство ТПУ Альберт Суниев оценивает как минимум в 117,3 млрд рублей.

Выбор читателей