Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Жители Санкт-Петербурга и гости Северной столицы второй день подряд стоят в огромных очередях, пытаясь воспользоваться услугами метрополитена. Как сообщает в среду, 26 июля, портал "Водитель Петербурга", тотальный досмотр пассажиров введен на четырех станциях - "Спасская", "Звенигородская", "Электросила" и "Крестовский остров". Питерцы жалуются, что тратят по 20 минут, чтобы попасть на платформу.
Фото: Вконтакте @spb_today
Как пишет "Фонтанка" со ссылкой на метрополитен, в течение сегодняшнего дня будут проверять всех пассажиров на тех станциях, на которых сработали рамки металлодетекторов. Результаты эксперимента передадут в комитет по транспорту.
По данным издания, столь масштабная проверка начата после того, как Ространснадзор выявил ряд нарушений в ходе внеплановой проверки безопасности в апреле этого года, буквально по следам теракта, жертвами которого стали 16 человек. Ведомство установило, что ни одна питерская станция не может быть признана защищенной.
Накануне, 25 июля, глава Ространснадзора Виктор Басаргин заявил, что руководство метрополитена Санкт-Петербурга начало реализовывать план мероприятий по устранению замечаний в соответствии с выданным предписанием.
В пресс-службе питерской подземки пояснили РБК, что досмотр пассажиров проводится на основе постановления правительства от 5 апреля 2017 г. №410 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена".
Сам начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин прокомментировал в среду, почему в качестве эксперимента были выбраны именно вышеназванные станции. Все оказалось банально - у подземки не хватает сотрудников. "При тех требованиях, которые предъявляются к нам, набрать сотни людей сразу не сумеем. Поэтому взяли станции с меньшим пассажиропотоком и внедряем основные каноны и постулаты нормативных актов по досмотру пассажиров. Их суть сводится к тому, что, если на человека сработал металлодетектор, он должен быть досмотрен. Пассажиры с ручной кладью идут в пункт досмотра с рентгеновским аппаратом. Без клади досматриваются вручную", - объяснил он "Фонтанке".
По его словам, они решили исполнить предписание транспортного ведомства и "приняли это под большим давлением Ространснадзора и прокуратуры, которые массово применяют жесткие меры к нашим сотрудникам".
Он отметил, что сейчас инспекторский состав службы контроля на метрополитене (СКМ) насчитывает 950 человек, а в планах увеличить численность сотрудников до 2 тысяч к концу нынешнего года. "СКМ будет называться службой транспортной безопасности (СТБ). В нее войдут помимо инспекторов технические специалисты для сопровождения систем видеонаблюдения, в том числе интеллектуального", - добавил Гарюгин.
Также он озабочен проблемой, что рамки металлодетекторов слишком чувствительны, они реагируют на пудреницы, ключи и телефоны.
Как бы там ни было, какие бы этот питерский эксперимент по тотальной проверке не принес результаты, пассажирам придется готовиться к новым реалиям жизни - досмотр в метрополитене неизбежен, уверяет Гарюгин.
За сотрудников подземки заступились и горожане. "Они получили предписание от прокуратуры. Ну вот и "работают". Вопросы к властям, а не к ним", - пишет Максим в группе "ДТП и ЧП | Санкт-Петербург" "ВКонтакте". "Они и решили показать как будет, если все по закону", - считает Алексей.
Но в большинстве народ, конечно, со страшной силой ругается, как, например, некто Владимир: "Метрополитен выделывается, как муха на стекле. Все, кто опоздал, пишите в прокуратуру на метрополитен за создание опасной ситуации (очередь на входе = мишень для террора)".
"На вокзалах похожее что-то. Видать, ожидают бадабум!" - отмечает Денис.
"Блин ну что за бред.... Будто террористы, увидев такую очередь, конечно же будут в ней стоять и ждать пока их досмотрят..." - возмущается Надежда.
Напомним, 3 апреля 2017 г. на перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт - 2" в петербургском метро произошел теракт. После этого во время осмотра на станции "Площадь Восстания" было обнаружено неразорвавшееся самодельное взрывное устройство, которое удалось деактивировать. Взрыв унес жизни 16 человек, включая смертника, еще более 60 пассажиров пострадали. В настоящее время следователи расследует уголовное дело по ст. 205 УК РФ ("Теракт").
Военные не понимают, зачем их бросили на убой
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО