Активность вулканов предрекает вымирание

В истории нашей планеты уже были периоды, когда извержения магмы уничтожали практически все живое на Земле. Причем под удар попадали не только территории вблизи огнедышащего жерла

Ученые Сиракузского исследовательского университета в США выяснили причину массового вымирания всего живого на Земле, которое постигало планету в прошлом. Как оказалось, все дело в вулканической активности. При этом неважно, где именно происходят извержения, - плохо приходится всем и везде.

Фото: Ulet Ifansasti/ Global Look

Извержение из недр Сибири огромных объемов магмы примерно 250 млн лет назад привело к существенному обеднению форм жизни на Земле. Об этих выводах американских геологов говорится в статье, опубликованной в понедельник, 31 июля, в журнале Nature Communications.

Ученые утверждают, что геологические процессы в одной части планеты вызвали повсеместное изменение климата, повлекшее за собой вымирание многих живых организмов. Моря и океаны стали беднее на 96% видов животных, среди наземных позвоночных осталось всего 27% видов, а разнообразие насекомых сократилось на 83%. По мнению ученых, биологическое обеднение длилось более 60 тыс. лет и лишь потом постепенно началось восстановление и появление новых видов.

Предположительно, раскаленная магма после извержения вступала в реакцию с углеводородами. Из-за этого в атмосферу выбрасывалось огромное количество парниковых газов, которые и привели к изменению климата. Итогом этих процессов стал условный переход от палеозойской эры к мезозойской. Подтверждение этому геологи всего мира находят повсеместно.

Учитывая, что камчатские вулканы регулярно напоминают о себе, американский Йеллоустон постоянно трясет, а итальянский Везувий вновь задышал, жителям Земли стоит быть готовыми к печальным переменам в жизни Земли.