Монстры оказываются чудовищной реальностью

Новая книга Дженнифер Макмахон "Сестры ночи" начинается с места в карьер. Это одновременно семейная драма, психологический триллер и роман-хоррор с неожиданной развязкой

У Эми бешено стучит сердце, кожа липкая от пота. "Сосредоточься, - говорит она себе. - Не думай о том, что в башне. Иначе ничего не выйдет…" Эми прикусывает губу. Что подумают люди, когда ее не станет? Что она была сломлена, что у нее поехала крыша. (А разве не все женщины таковы? Словно бомбы замедленного действия? Особенно женщины вроде нее, которые получают еду в столовой для бедных и одевают детей в старые лохмотья не по размеру.) "Что пошло не так?" - шепотом спросят они друг у друга, выбирая артишоки и авокадо в магазинах. "Что за чудовище она была?" - зададутся они вопросом после пары бокалов вина, сидя в своих опрятных гостиных в ожидании встречи книжного клуба. Только эти люди ничего не знают о настоящих чудовищах. И никогда не встанут перед выбором, который сделала Эми. 

 

Так, с места в карьер, начинается книга "Сестры ночи" - новое произведение американской писательницы Дженнифер Макмахон. Возможно, именно в этой книге, как никакой другой, Макмахон вдохновлялась своим детским страхом: девочкой она была убеждена, что в мансарде их дома живет призрак. Вместо мансарды символом страха становится башня, а вместо призрака там обнаруживается…

Впрочем, обо всем по порядку. Действие романа "Сестры ночи" разворачивается параллельно в трех временных плоскостях. История мотеля "Тауэр" начинается в середине ХХ в., когда здесь жили сестры Роуз и Сильви с матерью Шарлоттой. Сильви мечтала стать актрисой, но пропала при загадочных обстоятельствах.

Чуть больше 30 лет спустя Шарлотта воспитывает здесь же маленькую Эми, дочь Роуз. Сама Роуз где-то пропадает; ходит молва, что она не смогла пережить исчезновение сестры и топит горе в алкоголе. С подружками Пайпер и Марго Эми исследует мотель и башню и выясняет о пропажи Сильви больше, чем хотела бы.

Уже в наши дни в мотеле случается трагедия: выглядит так, будто Эми жестоко убила мужа и сына, а затем застрелилась. Ее дочери Лу удалось выжить. Пайпер и Марго не верят в эту версию и берутся за собственное расследование. Вместе с мужем Марго, полицейским Джейсоном Хоком, они разгадывают страшную тайну, больше полувека ломающую жизни обитателей мотеля "Тауэр".

Конечно, прежде всего это роман-хоррор; но здесь нашлось место и психологическому триллеру, и семейной драме, и детективу. Пугающее и одновременно затягивающее повествование наполнено деталями, убедительными подробностями, напряженными диалогами.

Всех героев романа объединяет желание раскрыть все секреты и любой ценой защитить близких от мистической угрозы. Сюжет и мастерство исполнения сравнимы с работами мастеров жанра Стивена Кинга и Альфреда Хичкока, который, кстати, постоянно присутствует в книге в виде адресата писем юной Сильви. В исполнении Макмахон семейные тайны превращаются в смертельно опасные секреты, а внутренние монстры оказываются не жутковатой метафорой, а чудовищной реальностью.

Выбор читателей