Авиакомпании лишились прогнозов погоды за неуплату

Структура Росгидрометцентра приостановила передачу информации в IT-системы для перевозчиков. Причиной стало то, что "Авиаметтелеком" не получает денег за предоставление метеоданных

Структура Росгидрометцентра прекратила снабжать российских и зарубежных авиаперевозчиков метеоданными по аэропортам РФ. Информация в IT-системы перестала поступать с 4 июля. Причина заключается в том, что после изменения порядка оплаты "Авиаметтелеком" не получает денег за предоставление прогнозов погоды, которых теперь лишены авиационные IT-системы SITA, Jeppesen и другие. 

Фото: J.W.Alker/ Global Look

Перевозчики вынуждены самостоятельно обрабатывать метеоданные. Некоторые, в частности Lufthansa, обратились за помощью в международные структуры гражданской авиации ICAO и IATA. А вице-премьер РФ Аркадий Дворкович 19 июля поручил оперативно обеспечить восстановление передачи метеоданных по российским аэропортам в глобальные информационные системы, сообщают "Известия".

Работу по выполнению поручения ведут правительство, Минприроды, Минтранс и Федеральная антимонопольная служба, рассказала изданию представитель вице-премьера Алия Самигуллина.

Однако ситуация может разрешиться только после утверждения ФАС тарифов, объявленных "Авиаметтелекомом", заявили представители отрасли.

Метеоданные для воздушного транспорта - это показатели давления, скорости и направления ветра, горизонтальной видимости, облачности, а также прогнозы изменений погоды. "Авиаметтелеком" - единственный российский назначенный полномочный орган для предоставления метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации.

Пока в международные системы продолжает поступать метеоинформация только по 16 российским аэропортам.

Порядок возмещения затрат на производство и предоставление метеоинформации для полетов воздушных судов был изменен после издания 6 февраля приказа Минтранса России. До этого Росгидрометцентр получал оплату за одну и ту же метеоинформацию и от авиакомпаний, которым она необходима для предполетной подготовки, и от Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД), авиадиспетчеры которой должны сообщать эти данные экипажам воздушных судов на этапе выполнения полета.

Теперь расходы за предоставление метеоинформации на этапе подготовки к полету отнесены к ставке сбора за аэронавигационное обслуживание, которая устанавливается ФАС России. Росгидромет теперь ожидает оплату своих услуг в полном объеме от ГК ОрВД.

Однако пока не приняты нормативные документы, определяющие и подтверждающие все расходы предприятий Росгидромета, ФАС России не может изменить размер ставки сбора для компенсации затрат на предоставление метеоинформации. 

И непонятно, как самолеты уходят в небо без прогноза погоды...

Выбор читателей