Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Структура Росгидрометцентра прекратила снабжать российских и зарубежных авиаперевозчиков метеоданными по аэропортам РФ. Информация в IT-системы перестала поступать с 4 июля. Причина заключается в том, что после изменения порядка оплаты "Авиаметтелеком" не получает денег за предоставление прогнозов погоды, которых теперь лишены авиационные IT-системы SITA, Jeppesen и другие.
Фото: J.W.Alker/ Global Look
Перевозчики вынуждены самостоятельно обрабатывать метеоданные. Некоторые, в частности Lufthansa, обратились за помощью в международные структуры гражданской авиации ICAO и IATA. А вице-премьер РФ Аркадий Дворкович 19 июля поручил оперативно обеспечить восстановление передачи метеоданных по российским аэропортам в глобальные информационные системы, сообщают "Известия".
Работу по выполнению поручения ведут правительство, Минприроды, Минтранс и Федеральная антимонопольная служба, рассказала изданию представитель вице-премьера Алия Самигуллина.
Однако ситуация может разрешиться только после утверждения ФАС тарифов, объявленных "Авиаметтелекомом", заявили представители отрасли.
Метеоданные для воздушного транспорта - это показатели давления, скорости и направления ветра, горизонтальной видимости, облачности, а также прогнозы изменений погоды. "Авиаметтелеком" - единственный российский назначенный полномочный орган для предоставления метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации.
Пока в международные системы продолжает поступать метеоинформация только по 16 российским аэропортам.
Порядок возмещения затрат на производство и предоставление метеоинформации для полетов воздушных судов был изменен после издания 6 февраля приказа Минтранса России. До этого Росгидрометцентр получал оплату за одну и ту же метеоинформацию и от авиакомпаний, которым она необходима для предполетной подготовки, и от Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД), авиадиспетчеры которой должны сообщать эти данные экипажам воздушных судов на этапе выполнения полета.
Теперь расходы за предоставление метеоинформации на этапе подготовки к полету отнесены к ставке сбора за аэронавигационное обслуживание, которая устанавливается ФАС России. Росгидромет теперь ожидает оплату своих услуг в полном объеме от ГК ОрВД.
Однако пока не приняты нормативные документы, определяющие и подтверждающие все расходы предприятий Росгидромета, ФАС России не может изменить размер ставки сбора для компенсации затрат на предоставление метеоинформации.
И непонятно, как самолеты уходят в небо без прогноза погоды...
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле