Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Резкое подорожание цен на сжиженный газ является неприемлемым и не останется без реакции властей. Дал поручение Антимонопольному комитету принять все меры для того, чтобы не допустить монопольного положения и роста цены", - написал Порошенко в своем Facebook.
Он распорядился проверить всех поставщиков газа.
"И если будет установлен факт получения монопольно высокой прибыли, те, кто это допустил, будут оштрафованы", - подчеркнул лидер нации.
Также он заявил, что "в перспективе" Незалежная должна "наладить собственное производство сжиженного газа", а заблокированные Россией объемы поставок необходимо компенсировать украинским производством.
Ранее в среду в ходе открытия завода "Электроконтакт Украина" во Львовской области Порошенко сказал журналистам, что страна должна научиться жить в условиях гибридной войны, в которой традиционно обвинил Москву.
"Вы знаете, что в условиях гибридной войны, когда основным поставщиком сжиженного газа была РФ, были приняты решения о прекращении или ограничении поставок, так же, как это происходило с природным газом. Мы должны научиться жить в условиях гибридной войны", - цитирует канал "112 Украина" Порошенко.
Он сообщил, что обязал кабмин и производителей разобраться со сложившейся ситуацией и ждет результатов через 2-3 недели.
"И уже во второй половине сентября поставленная задача, уверен, она должна быть исполнена: снижение цены на сжиженный газ и привлечение к ответственности тех, кто допустил нарушения. Соответствующее задание также предоставлено Нацполиции, ГПУ. По моему поручению к факту проверки, безусловно, должна быть привлечена общественность", - отметил президент.
В последнее время в Незалежной резко подорожал автомобильный газ. По состоянию на 28 августа цена литра автогаза поднялась до 17 грн (39 руб. по текущему курсу), пишет УНИАН.
Накануне премьер-министр Владимир Гройсман топливную лихорадку назвал диверсией. "Я хочу, чтобы службы, от кого это зависит, навели порядок на рынке автомобильного газа. Резкое повышение цены на сжиженный газ имеет все признаки сговора. Рынок лихорадит. Это диверсия против Украины. Мы должны защитить внутреннего потребителя - рядовых граждан", - приводит его слова пресс-служба кабмина.
При этом он отметил, что колебания цены начались давно, якобы о возможном осложнении ситуации сообщали еще весной. "И что мы видим? Что люди были правы. Ситуация ухудшается. Мне жаль, что премьер-министр должен лично проводить совещание и вмешиваться в ситуацию, чтобы разобраться, в то время как у нас есть специальные органы - в частности АМКУ", - сказал Гройсман.
На заседании правительства вчера отметили, что в стране быстрыми темпами растет потребление газа. По информации Государственной фискальной службы, за 8 месяцев 2017 г. объем импортируемого топлива по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 70 тыс. т и превысил 600 тыс. тонн.
При этом в Незалежной ощущается нехватка инфраструктуры для создания запасов топлива. В то же время в течение последнего года значительно сократилось количество трейдеров, поставляющих сжиженный газ из России, откуда поступает наибольшее количество этого вида топлива. Все это в совокупности и привело к резкому увеличению цены на автомобильный газ в период пикового спроса на него, отмечается в сообщении пресс-службы кабмина.
По данным местных СМИ, Украина зависит от поставок СУГ из других стран. Собственные производители - "Укргаздобыча", "Укрнафта", "Укртатнафта" и ряд частных компаний - покрывают не более 20% (около 30 тыс. т в месяц) от потребностей рынка. Остальные объемы поставляются из России, Белоруссии, Казахстана и других стран.
Кроме того, на дефицит газа влияют такие, казалось бы, далекие от проблемы факторы, как ремонтные работы на заводах - производителях топлива и даже состояние парка железнодорожных товарных вагонов и тепловозов "Укрзализныци". Об этом рассказал аналитик консалтинговой группы А-95 Артем Куюн в интервью РИА "Новости".
"Один из них, самый объективный, простой - это просто профилактические ремонты в России, Белоруссии, Казахстане на заводах, на которых традиционно снабжалась Украина. Но сегодня второй по важности фактор, может даже и основной, который тормозит наполнение рынка, тормозит прибытие сюда новых объемов - это "Укрзализныця". Она испытывает в свою очередь острый дефицит дизельного топлива, об этом, в принципе, они говорят открыто. И, по сути, в Украине просто не хватает мощностей, чтобы этот газ привести. Даже тот, который можно сегодня купить", - считает эксперт.
Судя по всему, Петру Алексеевичу и через 3 недели не дождаться положительного исхода разрешения проблемы с газом.
Противник целился в мирные соцобъекты