Россия и Япония свяжутся мостом

Москва и Токио обсуждают строительство автомобильно-железнодорожного перехода от южной части Сахалина до Хоккайдо. Еще один мост свяжет российский остров с материком. Проект обойдется в триллион рублей, строительство займет пять лет

Российский остров Сахалин и японский Хоккайдо может связать мост. Москва и Токио обсуждают возможность его строительства, о чем было объявлено на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Всего же в рамках двухдневного мероприятия ожидается подписание контрактов на сумму более 2 трлн рублей.

Фото: Serguei Fomine/ Global Look

Укрепление отношений между РФ и Японией и стремление двух государств вести совместную экономическую деятельность на Курильских островах создало необходимость строительства мостового перехода между странами. Новый автомобильно-железнодорожный мост может соединить остров Хоккайдо и южную часть острова Сахалин, сообщил первый вице-премьер России Игорь Шувалов, выступая на ВЭФ-2017.

"Возможно ли это сделать? Возможно, при современных технологиях это даже не так дорого. И мы с японскими партнерами это серьезно обсуждаем. Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы - доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина", - приводит слова чиновника "Интерфакс".

По словам Шувалова, современные технологии помогут сделать проект не слишком дорогостоящим, а доведение железной дороги до побережья даст дополнительные возможности использования российской железнодорожной инфраструктуры.

Подробно вопрос о строительстве моста министры транспорта России и Японии намерены обсудить до конца этого года. По словам главы российского Минтранса Максима Соколова, объем инвестиций в создание объекта может достигнуть около 500 млрд руб. в ценах базового 2013 года. Итоговая стоимость сухопутной переправы составит 1 трлн руб. как бюджетных, так и внебюджетных средств.

Предварительное технико-экономическое обоснование уже выполнено. В настоящий момент идет научно-исследовательская работа. Предполагается, что проект могут реализовать уже в первой половине следующего десятилетия. С учетом всех предварительных работ возведение моста может растянуться на 3-5 лет, передает ТАСС.

Проект транспортного перехода между материком и Японией транзитом через Сахалин - лишь одна из множества тем, обсуждаемых на ВЭФ-2017. Повестка третьего по счету форума, открывшегося сегодня во Владивостоке, в этом году смещена в сторону социальных проектов, а также обсуждения проблем с нехваткой кадров в регионе.

В первый день форума его участники обсудят состояние особых экономических режимов на Дальнем Востоке, различные социальные аспекты, а также перспективы интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Также на сегодня зарезервированы переговоры с корейской делегацией. На второй день запланированы круглые столы с бизнесом Японии и Китая и панельная дискуссия с участием президентов России, Южной Кореи и Монголии, а также премьер-министра Японии.

На мероприятии ожидается подписание соглашений на сумму более 2 трлн руб., сообщает "КоммерсантЪ". В эту цифру, в частности, включены меморандумы о намерениях, соглашения неинвестиционного характера и давние проекты российских компаний, в том числе строительство Амурского газоперерабатывающего завода и Находкинского завода минеральных удобрений. Иностранных инвесторов планируется привлечь к российско-японскому проекту по производству оборудования, а также к строительству теплиц в Якутии.

Множество компаний представят на форуме свои новые проекты (их стоимость суммарно оценена в 1,2 трлн рублей). Они касаются в основном строительства или модернизации инфраструктуры (региональных аэропортов, дорог, портовых терминалов), а также разработки месторождений, деревообработки, туризма, судостроения.

Среди новых инициатив выделяется создание фонда развития и внедрения высоких технологий, который должны анонсировать Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ) совместно Российской венчурной компанией и "Роснано". Стоимость проекта оценивается в 5-10 млрд рублей. Фонд будет ориентирован на проекты в авиа- и судостроении, производстве оборудования для нефтегазовых компаний, находящихся в условиях санкций, горнодобыче, энергетике. Условием для выделения средств станет привлечение частного капитала.

ФРДВ также планирует подписать с китайским Центром шелкового пути соглашение о реализации проекта Центра международного сотрудничества на острове Русский с заявленным объемом инвестиций 45 млрд рублей. ­Этот объект станет "русским Давосом" - с современным конгресс-центром, гостиницами, туристической и развлекательной инфраструктурой.

Выбор читателей