Третий пересадочный контур проверили первые поезда

Технический пуск начального участка ТПК прошел успешно. До конца года участок от станции "Деловой центр" до "Петровского парка" откроют для пассажиров

Первый поезд отправился в пятницу, 8 сентября, от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" по новому подземному кольцу столицы. Пока это только технический пуск, но уже до конца года этот участок Третьего пересадочного контура (ТПК) примет пассажиров.

Фото: stroi.mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин, присутствуя на техническом открытии первого участка ТПК, назвал событие подарком москвичам ко Дню города, сообщает "Интерфакс". По словам градоначальника, через несколько недель, которые требуются на пусконаладочные работы, здесь поедут пассажирские поезда. Ожидается, что с первых же дней на каждой станции данного участка ТПК за сутки будут проходить от 200 тысяч до 300 тысяч человек.

Москвичам и гостям столицы Третий пересадочный контур сулит значительную экономию времени. Сейчас многим приходится ехать с окраин до Кольцевой линии метро и делать две пересадки, чтобы добраться до станции на соседней радиальной ветке. С запуском ТПК жизнь станет гораздо проще. Жители периферии быстрее доберутся до места, а пассажирам в центре станет свободнее и комфортнее в вагонах метро.

К примеру, до сих пор на путь от "Юго-Западной" до "Кунцевской" уходит 40-45 минут, сообщается на сайте столичных градостроителей. ТПК даст возможность добраться за 20. От "Калужской" до "Севастопольской" вместо 35 минут хватит 10. От "Ржевской", которая строится по "оранжевой" ветке, до "Авиамоторной" можно будет доехать за 12 минут.

Собственно, эту цель и преследовали градостроители, когда запустили проект второго кольца метрополитена. Ожидалось, что первый участок из пяти станций - "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" - будет открыт еще в прошлом году. Но из-за насыщенного водой грунта метростроевцам потребовалось больше времени. Зато сейчас практически все готово: станции, эскалаторы. Идут последние отделочные работы.

Концепт станции метро "Хорошевская". Фото: stroi.mos.ru

Следующим планируется открыть в 2018 г. тоннель от "Петровского парка" до станции "Нижняя Масловка", которая будет расположена на глубине 64 м прямо под Савеловским вокзалом. В 2018-м же году пустят поезда от "Нижегородской" до "Рубцовской". Еще через год откроется движение через станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом, к 2019 г. участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

Замкнется кольцо в 2020 году. Его общая протяженность составит примерно 60 километров. Оно пересечет все "хвосты" линий Московского метрополитена, причем на севере города ТПК будет проходить в пределах Московского центрального кольца, а на юге, напротив, подойдет ближе к окраинам.

Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru

Получается, через три года в шаговой доступности от метро будут жить более 90% москвичей. А к 2035 г. линии метро протянут в Новую Москву.

Пока же перед жителями столицы стоит своя задача: им нужно придумать название ТПК. Голосование в проекте "Активный гражданин" идет с июня. Вариантов на выбор нет, москвичам предлагается проявить фантазию. Пока чаще всего встречается "Большое кольцо". Конкурс продолжается.

Выбор читателей