В Неваде разбился российский истребитель

США скрывают подробности авиакатастрофы, но американские СМИ выяснили, что упавший самолет был производства ОКБ "Сухого". А пилот изображал "русского врага"

Американский военный самолет, разбившийся 5 сентября в Неваде, мог быть российским МиГ-29 или Су-27. Как сообщает Aviation Week со ссылкой на источник в Военно-воздушных силах США, истребитель входил в состав секретной эскадрильи Red Hats, что в переводе с английского означает "Красные шапки".

СУ-27. Фото: wikipedia.org

На то, что самолет был российского производства, указывает и тот факт, что Пентагон до сих пор не раскрывает подробности катастрофы, в результате которой погиб командир эскадрильи ВВС США подполковник Эрик Шульц.

В пресс-релизе лишь сказано, что летчик служил в 53-й испытательной группе ВВС США. И в тот день совершал тренировочный полет в ста милях от авиабазы "Неллис". На ее сайте до сих пор висит анонс упражнения для летчиков "Красный флаг", который можно проще описать, как воздушный бой с предполагаемым противником.

По данным Aviation Week, на базе есть целый ряд истребителей российского производства. Среди них МиГ-29, Су-27 и, возможно, даже новый Су-30, который мог попасть в Штаты от союзников - Индонезии и Вьетнама (те, естественно, купили их непосредственно у России). В последнее время американские военные уделяют российским истребителям повышенное внимание, так как летчики обеих стран уже сталкивались в небе Сирии, хотя инцидентов удалось избежать. Беспокоит ВВС США и участившиеся перехваты самолетов НАТО в небе Балтики.

Фото: wikipedia.org

Как рассказал "Утру" главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко, в США давно существуют эскадрильи, которые имитируют противника. Они состоят из самолетов российского производства, которые американцы закупили после распада СССР на постсоветском пространстве - на Украине, в Молдавии. С помощью этих машин американских пилотов натаскивают на воздушные схватки с русскими. В январе этого года американские СМИ обошли снимки маневров Су-27 и F-16. Самолеты пролетали на небольшом расстоянии друг от друга, заходили друг другу в хвост, имитируя воздушный бой, - очень полезная практика.

Российские летчики, по словам Коротченко, такого себе позволить не могут. Парка американских истребителей в ВСК РФ просто не существует. Либо это очень большая военная тайна.

Конечно, пилоты выполняли ознакомительные полеты на F-15 и F-18 во время зарубежных визитов. И даже брали на себя управление. Но на двухместных машинах под контролем заокеанских коллег. Поэтому определенное преимущество у американских летчиков есть. Другой вопрос, что иметь дело янки придется и с новейшими российскими Су-35С и МиГ-35, которые в "тренировочной эскадрилье" вряд ли найдутся.

Выбор читателей