Голландцы проплатили суд по делу о крушении МН17

Минюсту Нидерландов выделили 9 млн евро из бюджета-2018 на организацию судебного процесса, деятельность гособвинителей и программу защиты свидетелей

Правительство Нидерландов одобрило запрос Министерства безопасности и юстиции страны о выделении средств на финансирование судебного процесса по делу о падении "Боинга 777" Малайзийских авиалиний в Донбассе в июне 2014 года.

Фото: Ria Novosti/GLOBAL LOOK 

Нидерланды решили взять на себя расходы по организации суда над виновными в крушении пассажирского самолета три года назад. Как сообщает местная газета Telegraaf, в бюджете-2018 уже зарезервировано на эти цели €9 миллионов. В комментарии к финансовому документу поясняется, что эти деньги пойдут на оплату труда государственных обвинителей, а также на программу защиты свидетелей.

Более того, в период с 2019 по 2023 гг. на данный судебный процесс потребуются еще миллионы евро. Точная сумма не называется, но сама статья расходов оговаривается заранее. Минюст отдельно указывает, что в противном случает придется воспользоваться средствами, поступающими из внешних источников, а это может в дальнейшем поставить под сомнение независимость суда.

Летом этого года следственная группа, в которую входят представители Малайзии, Украины, Нидерландов, Австралии и Бельгии, решили, что суд по крушению самолета над Донбассом должен проходить в Гааге по голландским законам. Предпочтение Нидерландам было отдано в связи с тем, что эта страна имеет опыт ведения международных процессов, кроме того, среди погибших в той катастрофе больше всего было граждан Нидерландов.

Пассажирский "Боинг 777", принадлежавший компании "Малайзийские авиалинии", 17 июля 2014 г. выполнял рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур и потерпел крушение в Донецкой области Украины. Спустя два года международная следственная группа пришла к выводу, что лайнер был сбит из ЗРК "Бук" российского производства, а выстрел был произведен с территории, подконтрольной войскам самопровозглашенной Донецкой народной республики.

В России выводы комиссии считают необъективными и требуют обнародовать все свидетельства по данному делу.

Выбор читателей