Назван первый признак рака

Страшную болезнь запускает особый биокатализатор

Рак на ранних этапах можно обнаружить по специальному ферменту в толстой кишке. К такому выводу пришли ученые из Копенгагенского университета Дании. Статья опубликована в журнале Journal of Biological Chemistry.

Эксперты изучили пациентов с онкологией. Оказалось, что при смертельном заболевании в тканях толстой кишки начинает вырабатываться фермент GalNAc-T6. Он превращает здоровые клетки в раковые с помощью присоединения молекул сахара к определенным белкам, что в конечном счете изменяет их структуру. Таким образом распространяются злокачественные опухоли.

При этом у здоровых людей такого фермента в организме нет. При удалении GalNAc-T6 зараженные ткани становятся похожими на углубления эпителия слизистой, что считается нормальным для здоровой толстой кишки.

Ученые планируют подробней изучить процесс преобразования здоровых клеток в раковые, что поможет разработать новые методы для раннего диагностирования и лечения этой страшной болезни.