Россия выходит на связь с инопланетянами

Отечественные ученые присоединятся к поискам представителей внеземных цивилизаций

Звезда Табби, находящаяся на расстоянии 1 тыс. 480 световых лет от Земли, не дает покоя астрономам. Ее изучением занялись и российские специалисты.

Этот объект порождает множество загадок из-за непонятных колебаний светимости. Он то затухает, то ярко вспыхивает, что противоречит законам физики. Первым это обнаружил космический телескоп Kepler. Причем звезду не закрывает другая планета.

Эксперты предполагают, что светило окружает искусственная мегаструктура, которая используется для сбора энергии высокоразвитой цивилизацией, пишет газета "Известия".

К зарубежным ученым для проверки фантастических и реальных версий присоединятся и российские эксперты. Институт космических исследований РАН уже сформировал группу под руководством главного научного сотрудника отдела физики планет и малых тел Солнечной системы ИКИ Леонида Ксанфомалити. Его команда рассчитает параметры орбиты объекта, затмевающего звезду, а также оценит повторяемость этого события.

"Одна из версий - это следы существовавшей некогда цивилизации, которая исчезла, оставив после себя такие памятники. Загадка вызывает большой интерес у специалистов. Но искать ответ будут, по-видимому, еще долго", - сказал Ксанфомалити.

Популяризатор космонавтики Виталий Егоров считает, что этим исследованием российские ученые хотят внести свой вклад в поиске новых систем.

"Из открытых астрономами тысяч экзопланет лишь несколько были обнаружены при участии российских ученых. Чтобы наверстать упущенное и не гнаться за количеством, решено сосредоточить усилия на сложных вопросах, больших проблемах науки", - добавил он.