Японские ученые придумали лекарство для борьбы с тяжелыми формами рака

Онкологию предлагают лечить витаминами

Медики из японского Института физико-химических исследований RIKEN нашли способ борьбы с наиболее распространенным и агрессивным видом рака печени – гепатоцеллюлярной карциномой, которая часто становится неизлечимой.

Они обнаружили, что химическое соединение на основе витамина А предотвращает рецидив заболевания. Об этом сообщается в пресс-релизе на портале Medical Xpress.

Медики выяснили, что ациклический ретиноид уменьшает экспрессию гена MYCN, способствующего развитию опухолей, в клетках печени. Результаты исследований показали, что подавление активности MYCN в раковых клетках тормозит рост злокачественной ткани.

Ученые провели исследования с участием больных, принимавших высокие дозы ациклического ретиноида (600 миллиграмм в сутки) после хирургической операции. У них взяли биопсию тканей печени и обнаружили, что препарат существенно ускорил гибель патогенных клеток и затормозил распространение раковых тканей. Также лекарство уменьшило концентрацию в печени стволовых клеток, синтезирующих, кроме MYCN, еще и адгезии эпителия – EpCAM, играющих значительную роль в образовании метастаз и появлении рака.