Обнаружена необычная причина появления рака

Онкологию вызывает другое тяжелое заболевание

Группа ученых из Медицинского колледжа Джорджии и Университета Августы провели ряд экспериментов над лабораторными мышами и сделали неожиданное открытие. Оказалось, что колит провоцирует развитие различных недугов, в том числе и смертельных.

Хроническое воспаление слизистой кишечника может привести к возникновению опухолей в этом органе из-за того, что способствует размножению супрессорных клеток миелоидного происхождения. Они, в свою очередь, блокируют работу иммунной системы.

Это происходит потому, что организм выделяет большое количество интерлейкина-10 (IL-10). Нормальный объем этого соединения обладает не только противовоспалительным эффектом, но и антиопухолевым. Однако когда этого вещества слишком много, то оно начинает работать по-другому.

Как отмечается в пресс-релизе исследователей, опубликованном на сайте EurekAlert!, IL-10 активирует белок STAT3, который запускает работу генов DNMT1 и DNMT3b. Последние подавляют механизм под названием IRF8, который не позволяет злокачественным опухолям расти.

Во время экспериментов ученые выключали ген IRF8 в клетках грызунов, которые покрывали поверхность толстой кишки. В результате мыши оказались менее подвержены различным воспалением и риску заполучить рак.