Аэропорты выстояли против снегопада в Москве

Несмотря на многочисленные задержки рейсов, эксперты не спешат ставить "неуд" столичной системе авиасообщения

В первые дни зимы на Москву и область "вывалилось" снега почти на четверть больше месячной нормы. Тяжелые погодные условия больно ударили по авиаперевозкам - в общей сложности более 400 отмененных или задержанных рейсов.

Ситуацию быстро окрестили кризисом, но эксперты в авиационной отрасли с этим не согласны. Такое количество задержек и отмен - нормальный показатель для северной страны. В той же Европе при подобных снегопадах руководство аэропортов не мелочится - воздушную гавань сразу закрывают. Авиаэксперт Роман Гусаров считает, что российские аэропорты если не совершили подвиг, то по крайней мере показали высочайшее мастерство.

В мировой практике происходят случаи задержки рейсов авиакомпаниями на длительное время, свыше 5 часов, без высадки из кабины самолета пассажиров. Такие случаи бывают вызваны как погодными, преимущественно в зимний период, так и техническими причинами.

Например, пассажиры авиаперевозчика Etihad провели аж 12 часов в самолете, который не мог улететь из аэропорта Abu Dhabi по причине непроглядного тумана. Или же клиенты компании American Airlines, просидевшие 9 часов в своих креслах в ожидании вылета из воздушной гавани Dallas. Вспомним и пассажиров Singapore Airlines. Они провели порядка 8 часов на борту воздушного судна из-за потенциальной неисправности авиалайнера. Непогода стала причиной задержки вылета самолета Virgin Atlantic, а также Lufthansa из Нью-Йорка. Ожидание составило 6 часов.

"Пограничные температуры, в районе ноля, самый тяжелый период. Идет мокрый снег, который налипает на взлетно-посадочную полосу и превращается в скользкую жижу, а после все это может замерзнуть и превратиться в корку льда. Полосу необходимо постоянно чистить", - рассказал Гусаров "Московскому комсомольцу".

В аэропортах постоянно ведется мониторинг качества сцепления шасси с полосой, и при необходимости ее закрывают. Уборочные машины обрабатывают полосу реагентом, поэтому какое-то время полоса не работает.

Также эксперт подчеркнул, что авиакомпании не виноваты в задержках рейсов, тем более что сами они страдают из-за необходимости задействовать дополнительные борта и экипажи.

"Компания сама не заинтересована в задержках, потому что этот самолет должен после улететь по другому маршруту. Как следствие, срываются остальные рейсы. Им приходится вызывать дополнительные борта, дополнительные экипажи. Авиакомпании было бы проще оставить пассажиров в аэропорту, оставить им сандвичи, бутылку воды и забыть. А в данном случае это гигантские расходы", - утверждает специалист.

В ситуации, которая произошла в первых числах декабря, со своими клиентами так не поступил "Аэрофлот". Министр транспорта Максим Соколов высоко оценил работу авиакомпании в период массовых задержек рейсов и призвал других перевозчиков брать с него пример.

В самой компании подчеркнули, что задержки произошли не по вине перевозчика: самолеты были готовы к взлету, несмотря на неблагоприятные погодные условия. Пилоты не получили от служб аэропорта "Шереметьево" точное время на разрешение на вылет. Несмотря на это, "Аэрофлот" принял решение компенсировать своим пассажирам неудобства от долгого ожидания вылета в салоне самолета.

Выбор читателей