Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Этот год в Москве уже назван годом метро. Запущен первый участок Большой кольцевой линии, самой крупной в мире. Ее протяженность будет 69 километров. Сегодняшний рекордсмен, Пекин, "не дотягивает" до столичной ветки 12 километров.
БКЛ вместит 31 станцию, 19 из которых – пересадочные на метро, 11 – пересадочные на радиальные железные дороги, 4 – пересадочные на МЦК и 5 пересадочных на будущие московские центральные диаметры.
О строительстве кардинально нового транспортного сообщения в столице, которое "завяжет" МЦК, метро, радиальные направления железных дорог рассказал в эфире радиостанции "Вести ФМ" заммэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Со временем люди уже даже не будут чувствовать разницы, ездят они на электричке, на метро, на МЦК. Это будет единая транспортная сеть", – подытожил глава Стройкомплекса.
Он отметил, что задумывался проект мэром Сергеем Собяниным еще 6 лет назад. Первый шаг сделан буквально на днях, 26 февраля, когда был открыт участок БКЛ протяженностью 10 с половиной километров, вместивший пять станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошёвская", "ЦСКА", "Петровский парк".
Помимо функциональности станций Хуснуллин также отметил их дизайн и напомнил, что станция "Нижняя Масловка" хоть и полностью построена, но еще не открыта для пассажиров.
"Уже сейчас поезда, доезжая до "Петровского парка" – пока конечной станции участка – затем оборачиваются на станции "Нижняя Масловка" около Савеловского вокзала. Мы планируем запустить ее с пассажирами до конца этого года", – пообещал глава Стройкомплекса.
В начале лета должны ввести в эксплуатацию все станции от "Раменок" до "Рассказовки", которая уже готова на 92%. Сейчас там идет пусконаладка и монтаж оборудования.
"Мы планируем передать эту станцию службам метрополитена уже в апреле", – обрадовал Хуснуллин. Он сообщил, что к лету будет запущен новый маршрут метро: "Пассажиры смогут от "Рассказовки" доехать до станции "Деловой центр" и далее проехать по участку Большого кольца до станции "Петровский парк".
Новый участок Калининско-Солнцевской линии метро включает в себя семь станций: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка".
Кроме того, заммэра обратил внимание, что ко всему прочему была построена соединительная ветку между Калининско-Солнцевской линией, которая от "Раменок" шла до "Делового центра". Получается, в общей сложности было проложено 12 километров путей.
"Это дает возможность пересадки сразу на 4 действующие станции, на 4 разные линии метро и МЦК. Это прорыв!, – заявил Хуснуллин и добавил, – В последний раз, когда Борис Николаевич Ельцин лично занимался (а кто помнит, он вообще строитель) метро, собрал больше 100 тысяч человек со всего Советского Союза, и вот они тогда пустили примерно такой объем. Это было один раз – в 1992 году".
К строительству первого участка БКЛ было привлечено порядка пяти тысяч человек. До конца года на "кольцевой" планируется ввести еще порядка 20 станций метро, в их числе упомянутая выше "Нижняя Масловка".
Несколько слов в эфире прозвучало о реновации. Заммэра рассказал, что в 2018-м в рамках программы начнется строительство 60-70 тысяч квартир, что в переводе на квадратные метры составляет порядка двух миллионов. Примерно в 30 домах новоселье справят уже в этом году.
В последний раз подобное происходило перед началом СВО
Российская сторона указала, что Западу верить нельзя