Москвичи потратят меньше времени на дорогу

Московское метро становится все удобнее для пассажиров

Меньше времени на дорогу – больше комфорта. Большая кольцевая линия, первый участок которой уже запущен, свяжет все радиальные линии столичной подземки, причем не только действующие.

Плюсы масштабного проекта уже очевидны. Первый участок большого метрокольца был открыт 26 февраля, пассажирское движение запустил мэр столицы Сергей Собянин. Новая линия вдвое сокращает путь от "Москва-Сити" до стадиона "Динамо". Без двух пересадок, которые нужны были раньше, дорога составляет всего 12 минут против 27. Отрезок протяженностью 10 км охватывает север и северо-запад столицы. Он проходит через деловой центр "Москва-Сити", районы Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский.

На четырех станциях из пяти пассажиры смогут воспользоваться транспортно-пересадочными узлами. Один хаб уже действует на "Деловом центре". Новые ТПУ появятся на "Шелепихе", "Хорошёвской" и "ЦСКА". На базе последней построят общественно-деловой центр с подземной автостоянкой. Плюс – с неё можно перейти на станцию Московского центрального кольца "Зорге". Узел на "Хорошёвской", который объединит Большое кольцо и Таганско-Краснопресненскую ветку, тоже обзаведется перехватывающей парковкой. Кроме того, там пассажиры могут пересесть на поезда МКЦ на станции "Хорошёво". "Шелепиха" также свяжет столичную подземку с МЦК. В пешей доступности от нее находится и железнодорожная станция "Тестовая", через которую идут пригородные поезда в Смоленском направлении. На узле появятся и остановки наземного транспорта. На базе ТПУ "Хорошёвская" и "Шелепиха" построят многофункциональные административно-деловые центры.

Позаботились инициаторы проекта и об эстетической составляющей. На новые станции стоит съездить даже просто для того, чтобы посмотреть на их оформление. Все объекты отличаются яркими индивидуальными решениями. "Деловой центр" сделана близнецом станции Калининско-Солнцевской линии: металлические панели, световые ниши и стеклянные ограждения балконов напоминают офис. Всё это явно указывает на близость комплекса "Москва Сити": "Ничего личного. Только бизнес". Несмотря на то, что в отделке "Шелепихи" использовали гранит и мрамор – её дизайн кажется солнечным – благодаря ярким цветам и оригинальным колоннам. Фиолетовые мраморные колонны создают эффект воздушности на "Хорошёвской". А вестибюли станции украшены композициями по мотивам картин Малевича, Родченко и других художников-конструктивистов. Станция ЦСКА оформлена в цветах Центрального спортивного клуба армии: красном и синем. Но главная особенность – почти пятиметровые бронзовые скульптуры футболиста, баскетболиста, лыжника и хоккеиста. Прообразами для них стали реальные спортсмены – выдающиеся члены клуба. В отделке "Петровского парка" преобладают зеленые оттенки. Обстановка здесь полностью соответствует названию станции. Хотя стилизованные факелы объединяют "парковую" зону со спортивной "Динамо".    

Кстати, за интересными архитектурными решениями кроются и новинки, обеспечивающие безопасность граждан. Так все станции БКЛ оборудованы специальными колоннами дымоудаления. А на "Петровском парке" специальные шторы в считанные секунды могут отделить эту станцию от "Динамо", в случае возникновения пожара или задымления. Особая ткань может удержать дым, газ и даже огонь.

Впрочем всё это – лишь малая часть грандиозного строительства. Большая кольцевая линия – самый масштабный проект столичного метрополитена, который в итоге превзойдет даже пекинскую подземку. Сейчас именно её вторая линия – мировой лидер по протяжённости. Первое место китайскому чуду обеспечивают 57 километров путей. Однако длина БКЛ составит 69 километров. 31 станция, 19 пересадок на другие участки метро, а также четыре перехода на Московское центральное кольцо – перемещаться по столице можно будет гораздо быстрее. А на 11 станциях пересесть в метро можно будет и с радиальных железнодорожных направлений – минуя поездку до вокзалов. Оборудуют и 5 пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры.  По самым скромным оценкам, пассажиры в пути смогут экономить по 20-30 минут. Многие станции будут дополнены транспортно-пересадочными узлами. Крупнейшими из них станут "Деловой центр", "Нижегородская", "Улица Новаторов" и "Нижняя Масловка". Она, кстати, примет первых пассажиров уже в этом году – станция находится в завершающей стадии строительства и её открытие продлит первый участок Большого метрокольца. В 2019 году будет запущен северо-восточный участок: от "Нижегородской" до Авиамоторной. А к 2020 году его уже объединят с "Нижней Масловкой". Ну а "замкнется" кольцо к 2022 году, когда поезда поедут  от "Рубцовской" до "Нижней Масловки", и от "Мневников" до "Нижегородской".

Проектировщики работают на перспективу, так что "Большое кольцо" пройдет и там, где станции ещё только планируют построить. "Улица Новаторов" свяжет с метро Новую Москву – будет построена ветка до Троицка. А "Народное Ополчение" станет опорной точкой для Рублёво-Архангельской линии, связав "Москва-Сити" с международным финансовым центром. От станции "Кленовый бульвар" поезда помчатся в Щербинку, Восточное и Западное Бирюлёво.

По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, благодаря строительству новых линий, метро станет доступно для жителей 16 московских районов.  

Большая кольцевая линия разгрузит и Кольцевую линию, и радиальные, и даже пригородные направления железной дороги.  Предполагается, что этим маршрутом будет пользоваться 380 миллионов человек в год. А ведь идея создания Большого кольца появилась еще в 1985 году, но соответствующих ресурсов для осуществления проекта тогда не было. Работы начались лишь 25 лет спустя, в 2011 году, когда решение приступить к строительству БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин.

Выбор читателей