Россия повторила успех Илона Маска

Отечественные конструкторы уверяют, что им удалось многоразово использовать ракетные двигатели

В конце мая с американского космодрома Уоллопс в штате Вирджиния запущена ракета-носитель "Antares" с использованным двигателем. РД-181 прошел огневое испытание в составе первой ступени носителя. 

Оно длилось полминуты. За это время прошла проверку совместная работа всех систем и самого двигателя. Так, специалисты выяснили, что ступень носителя готова к пуску, что было продемонстрировано 21 мая.

"Мы провели эти работы в рамках наших контрактных обязательств с Orbital ATK [после приобретения Northrop Grumman будет переименована в подразделение Innovation Systems]", – рассказал главный конструктор научно-производственного объединения "Энергомаш" Петр Левочкин. Его сообщение опубликовано на сайте НПО.

Специалист отметил, что таким образом Россия доказала Европе и Западу свое превосходство. "Благодаря нашим зарубежным партнерам и ракете-носителю "Antares" весь мир смог наглядно убедиться в возможности многоразового использования наших двигателей. И хотя опыт создания многоразовых двигателей у нас есть (РД-170 был сертифицирован на 10-кратное использование), сегодня это впервые было продемонстрировано в составе ракеты-носителя", – подчеркнул конструктор.

В материале напоминается, что РД-181 разработали и сертифицировали, чтобы использовать в "Antares". Данный двигатель – однокамерный жидкостный, с дожиганием окислительного генераторного газа. В качестве горючего используется керосин, а окислителя – жидкий кислород. Четыре года назад вышла конструкторская документация. А в мае 2015-го получен сертификат.

Летом того же года была налажена поставка в Соединенные Штаты первых товарных двигателей. Еще полтора года спустя ракета-носитель Antares-230 с РД-181 производства "НПО Энергомаш" стартовала с космодрома Уоллопс. К слову, последний пуск, о котором говорилось выше, уже третий по счету.

Отметим, ракета-носитель "Antares" применяется для запуска корабля Cygnus, который обслуживает МКС.

Предстартовые испытания – стандартная процедура, которая позволяет говорить о многократном использовании современных двигателей. Однако повторный запуск усложняется одним-единственным обстоятельством: как двигатель доставить на землю. На практике преуспела только компания SpaceX, основателем, совладельцем, гендиректором и главным инженером которой является изобретатель Илон Маск. 

Выбор читателей