Петр  Кацыв: история успеха человека из глубинки

Петр Кацыв: история успеха человека из глубинки

Петр Дмитриевич Кацыв - российский государственный деятель и управленец, бывший вице-президент ОАО "Российские железные дороги", Заслуженный работник транспорта РФ, "Ветеран труда".

Знаки отличия и награды 

Послужной список Кацыва Петра Дмитриевича впечатляет. За годы своей работы он заслужил немало орденов и медалей. Однако самой главной наградой для него остается признание москвичей и гостей столицы за уникальную транспортную инфраструктуру в мегаполисе.

Ордена:

  • "Знак Почета";
  • "Дружбы";
  • "За заслуги перед Отечеством" III степени;
  • "За заслуги перед Отечеством" IV степени. 

Медали: 

  • 50 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • "В память 850-летия Москвы". 

Ученье – свет  

Будущий министр транспорта и топ-менеджер одной из самых известных российских компаний Петр Кацыв родился в украинской глубинке, однако сумел построить головокружительную карьеру, которая и не снилась многим жителям мегаполисов. Когда будущий министр появился на свет, на дворе был морозный февраль. Человек, который обеспечил дорогами Московский регион, родился 5 февраля 1953 года в Хмельницкой области Украинской ССР. Его малая родина - город Славута. Биография Петра Федоровича насыщена значимыми событиями и грандиозными проектами, о которых речь пойдет ниже.

Любознательный Петя был хорошистом в школе. Прилежный ученик внимательно слушал педагогов на уроках и активно отвечал на все вопросы. Он успевал по всем предметам, но особенного маленького "почемучку" интересовали точные науки.

На занятиях по математике и физике ему не было равных в классе. Благодаря феноменальной памяти Петр с легкостью мог назвать любую химическую формулу. Школьные увлечения не прошли даром. В 1970 году выпускник Кацыв без труда стал студентом одного из престижнейших вузов СССР. Он успешно сдал вступительные экзамены в Московский автодорожный институт (МАДИ). 

Учеба не отпускала Петра Дмитриевича еще долгое время. Окончив учебное заведение, он продолжит заниматься научной деятельностью. Впереди будущего чиновника ждали аспирантура, кандидатская и докторская диссертации. Первую, которая была посвящена организации перевозки пассажиров в больших регионах, он защитил на пороге миллениума – в 1999 году. Петр Дмитриевич в своей работе предлагал принципиально новые решения. В докторской диссертации, которую он защитил в 2002 году, Кацыв отразил также методы совершенствования, но уже в управлении крупномасштабными организационными системами. Однако в качестве примера использовал все тот же пассажирский транспорт крупных городов и областных центров.

Первые взлеты карьеры: от инженера до гендиректора

Несмотря на то, что в сутках всего 24 часа, у Петра Кацыва хватало времени и на науку, и на основную работу. Несмотря на плотный график, он не прекращал учиться, следуя данному принципу всю профессиональную жизнь. Получив диплом МАДИ, он устроился на предприятие Пассажирской автоколонны №1786 столичного региона. Петра Дмитриевича приняли на должность инженера. Однако в том же 1982 г. он получил место начальника одного из отделов Московского управления пассажирского автотранспорта. Кацыв отвечал за безопасность движения. В 1983 г. ведомство реорганизовали в "Мособлпассажиравтотранс". Впрочем, новость о столь стремительном карьерном росте не стала неожиданностью. Его прочили Петру Кацыву все преподаватели вуза. Любознательный студент с самого первого курса подавал большие надежды.

В "Мособлпассажиравтотрансе" Кацыв проработал еще 4 года, в течение которых занимал руководящие должности. За это время он прошел путь:

  • заместителя начальника по безопасности движения - начальника отдела;
  • заместителя начальника по перевозкам;
  • первого заместителя начальника по перевозкам. 

Плодотворная четырехлетка дала себя знать. После нее Петр Кацыв опять продемонстрировал стремительный взлет по карьерной лестнице. В 1987 г. он стал первым замначальника "Мострансавто". Затем стал там вторым человеком, добравшись до должности первого зама генерального директора. Позже, в 1994 г., занял и самый главный пост.

Служба в правительстве

Однако Петр Дмитриевич не собирался останавливаться на достигнутом. Он уже нацелился на покорение новых высот. Грандиозные планы дали свои плоды, и некогда инженер подмосковного предприятия превратился в министра. Он возглавил самое главное транспортное ведомства в Московской области - Минтранс. Еще через два года занял кресло зампредседателя регионального кабмина, взяв на себя ключевые вопросы в сфере транспорта. Кроме того, в его круг обязанностей входила

  • научно-техническая,
  • промышленная и инновационная политики,
  • а также связь и информатизация. 

При этом Кацыв сохранил место главы транспортного ведомства в правительстве Подмосковья.  

Кроме того, в этот временной промежуток чиновник оставался председателем Межведомственной комиссии по делам банкротств. Благодаря ее функционированию удалось избежать рейдерских захватов крупных предприятий. Комиссия держала руку на пульсе, и как только поступали сигналы о задержке зарплаты на каком-либо заводе, она была тут как тут. Затем привлекались правоохранительные органы. Дело доходило до прокуратуры, рассказывал председатель комиссии в интервью "Российской газете" в 2008 году.

"Так нам удалось разрешить конфликты, например, в ЛИИ имени Громова в городе Жуковском, где были большие задержки заработной платы, на заводе "Звезда" химического машиностроения в Сергиевом Посаде", - перечислял собеседник издания.

Курируемые Кацывом проекты:

  • масштабная стройка ЦКАД;
  • безопасность аэропорта Шереметьево;
  • контроль за строительством веток железнодорожного полотна, которые связывали Москву с воздушными гаванями.  

При Кацыве в правительстве начал рождаться один из приоритетнейших на тот момент государственных проектов развития инфраструктуры Московской области, который сохраняет свою актуальность по сей день, - это Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Трасса протяженностью в 530 км прокладывается участками. Ее строительство планируют завершить к 2021 году. Благодаря масштабному проекту движение в столичном регионе уже стало свободнее.

Основная цель нового дорожного кольца - улучшить транспортную доступность городов в Подмосковье и разгрузить от транзитных большегрузов радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть столицы, чтобы главный город России продолжал радовать своих жителей и гостей. Чтобы они дышали чистым воздухом. Также благодаря строительству ЦКАД появились новые рабочие места, а движение на дорогах стало безопаснее.

Кацыв работал в правительстве Бориса Громова, которого сменил на посту Сергей Шойгу. Петр Дмитриевич нашел общий язык и с новым губернатором Подмосковья, возглавив в 2012 г. Главное управление по взаимодействию с федеральными органами государственной власти.

Появление нового ведомства инициировал Сергей Шойгу, когда формировал кабинет министров столичного региона. Непосредственно ему и подчинялось созданное управление, главной задачей которого являлось формирование и реализация системной стратегии развития области. Под надзором Петра Кацыва реализовывались крупные проекты, в том числе строительство транспортных развязок, платных дорог и железнодорожных переездов. В обязанности нового руководителя входила оптимизация стоимости дорожных работ и повышение их качества.

Достижения в РЖД 

Через год, в 2013 г., Кацыв получил должность советника губернатора столичного региона. А еще через год он перешел в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). В масштабной компании, где экс-министра назначили на пост вице-президента – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла, обратили внимание на солидный опыт работы Петра Дмитриевича Кацыва на руководящих постах. В частности, акцентировалось внимание на его достижениях в таких вопросах, как промышленная, научно-техническая и инновационная политики, транспортная сфера, связь и информатизация.

Глубокой осенью 2017-го вице-президент Кацыв оставил эту должность, обосновавшись в кресле замгендиректора - начальника Центра по развитию Московского транспортного узла РЖД, на которой он проработал до самой пенсии. Впрочем, на заслуженный отдых Петр Дмитриевич ушел всего через два года. В феврале 2019-го ему исполнилось 66 лет. 

Последние 365 дней работы в РЖД стали не менее плодотворными, чем все предыдущие.

"Кацыв был на своем месте и фигурой достаточно значимой", - сказал о Петре Дмитриевиче гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров.

Петр Кацыв прочно вошел в историю РЖД, прежде всего, благодаря реконструкции Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), которая считалось балластом компании. Проект, который превратил "ржавый пояс" Москвы в достижение столичной инфраструктуры, в 2016 году был вне конкуренции, его признали лучшим в регионе.

Ежедневно МЦК перевозит сотни тысяч пассажиров. С каждым годом его "Ласточки" пользуются все большей популярностью, став полноценным видом общественного транспорта.

Семья Петра Кацыва

Кацыв Петр Дмитриевич – семьянин с солидным стажем. Он женат на легендарном педагоге, учителе физики Людмиле Ейликовне Кацыв, которая много лет возглавляла 11-й лицей в Химках. Супруга государственного деятеля и управленца - кандидат педагогических наук. Помимо этого, она является заслуженным учителем России. Сейчас вторая половина Петра Дмитриевича стоит во главе Ассоциации "Лидеры образования Подмосковья".

Супруги воспитали сына Дениса, который не стал продолжать дело отца. Его деятельность не связана с государственной службой. Денис Петрович Кацыв – успешный бизнесмен и достойный продолжатель заслужившей авторитет фамилии.

Новости партнеров

Выбор читателей