Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В США все больше зарождается сомнений в том, что делать им на сирийской земле. По мнению американских же журналистов, после уничтожения ИГ* Вашингтон столкнется в арабской стране с проблемами, которые не удастся решить с помощью бомб и автоматов. Сейчас Ближний Восток оказался на пороге новой гражданской войны, которая может стать еще более кровопролитной, чем та, которая еще не окончена.
По мнению эксперта по международным отношениям агентства Associated Press Мэтью Ли, США оказались "на обочине" переговоров по мирному урегулированию в Сирии. Основными игроками стали Россия и Иран. Москва активно "продвигает" свои зоны деэскалации, в которых за порядком будет следить военная полиция. У Вашингтона четкого плана нет. В свое время Барак Обама предлагал альтернативное решение - так называемые бесполетные зоны (no-fly zones). Однако сегодняшняя администрация сфокусировалась на решении военных задач, и политическое будущее Сирии ее мало волнует, равно как и контакты с Москвой по этому вопросу. Главное, чтобы летчики обеих стран в небе поменьше пересекались. А то мало ли что.
Как заявила официальный представитель Госдепа Хизер Нойерт, после освобождения Ракки от боевиков партнеры по коалиции займутся разминированием города. Затем будет налажено электро- и водоснабжение, как это было сделано в иракском Мосуле. Но на этом "благотворительность" американцев закончится. Что США будут делать дальше - непонятно.
А тут еще, как назло, курды проголосовали за свою независимость от Ирака, объявив нефтяной Киркук своим. В итоге пролилась кровь - в город вошел иракский спецназ. И Вашингтон снова оказался в тупике - с одной стороны, руками боеспособных курдов он воюет с террористами, с другой - поддерживает и вооружает Багдад. И непонятно, что делать с Асадом, за его спиной стоит окрепшая Россия, с которой воевать хочется меньше всего. Асада поддерживает и Иран, еще один противник США. Получается, что Вашингтон остался в Сирии практически один и рассчитывать он может только на себя. Вот и пытается Пентагон улучшить имидж, установив контроль над Раккой.
Впрочем, как считает старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов, взятие Ракки будет иметь скорее пропагандистский эффект, нежели большую стратегическую победу. По последним данным, в Сирии остается 6,5 тысяч вооруженных боевиков, которые дислоцируются в восточной Сирии, недалеко от иракской границы. И даже если они будут уничтожены, продолжится партизанская война, будут создаваться спящие ячейки. Часть боевиков уйдут в Афганистан, Ливию, страны Центральной Азии. А также постараются устроить как можно больше кровавых преступлений в США и Европе. Об этом говорят и на Западе.
По данным британских спецслужб, следы терактов, которые потрясли Европу в этом году, тянутся именно из Ракки. Глава MI5 Эндрю Паркер открытым текстом заявил, что в Британию уже возвращаются боевики, которые воевали под черным флагом ИГ на Ближнем Востоке. Паркер назвал террористическую угрозу наибольшей за 34 года, которые он провел на службе. С похожими проблемами могут столкнуться и США. Хотя Трамп уже почуял неладное и ранее ужесточил контроль въезда в страну из целого ряда стран, но система в любой момент может дать осечку.
Оказавшись без четкой стратегии, США довольно хаотично противостоят террористам в Сирии. Даже если Ракку возьмет оппозиция, дальнейшего решения проблемы у Пентагона нет. Эксперты сходятся на том, что проблему в Арабской Республике не решить без договоренностей между Москвой и Вашингтоном. Но пока с трудом представляют, как это возможно.
* Организация запрещена на территории РФ
Инфляционное давление на народ усиливается