Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Новая государственная программа вооружения (ГПВ) армии и флота учитывает потенциальные угрозы безопасности России и опирается на реальные цифры. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. По его словам, принятое два года назад решение повременить с новым курсом на перевооружение оказалось не только вынужденным, но и мудрым.
"Документ подписан президентом. Изначально ГПВ должна была быть принята в 2016 г., однако из-за событий 2014 г., связанных с падением цен на нефть и валютными скачками, финансово-экономический блок правительства не смог выдать точный макроэкономический прогноз, – пояснил Рогозин "Коммерсанту". – Минобороны выступило с инициативой отложить принятие ГПВ до стабилизации ситуации, тем более что нынешняя программа действует до 2020 года. Президент на заседании ВПК идею поддержал".
Однако за прошедший с того времени период не только стабилизировалась экономическая ситуация. Российская оборонка обкатала оружие и технологии в реальных боевых условиях – в Сирии. В результате стало ясно, что упор надо делать на высокоточные боеприпасы, пусть они и самые дорогостоящие.
"При ведении боевых действий в городских условиях использование неуправляемых боеприпасов чревато потерями среди мирного населения, что приводит к росту поддержки боевиков. Чтобы этого избежать, нужно, как говорят охотники, бить белке в глаз: лучше один дорогостоящий прицельный удар, чем сто ударов без разбора", – подчеркнул Рогозин.
Кроме того, в новой госпрограмме учтено наращивание силового потенциала НАТО, продвигаемая США концепция "глобального удара", американские планы размещения оружия в космосе. "На все это у нас будет достойный ответ, поверьте", – заявил вице-премьер.
Новая ГПВ рассчитана на 2018-2027 годы. На ее реализацию потребуется 20 трлн рублей.
Американцы уверяют, что глава России бросил союзника в опасный момент
Политик ведет себя неприемлемо