Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Москва вооружила крылатыми ракетами свои корабли и самолеты на всех стратегических направлениях. Своеобразным импульсом для перевооружения стала сирийская кампания, в которой "Калибры" и X-101 показали высокую эффективность.
Как заявил начальник Генштаба Валерий Герасимов, теперь особое внимание в Минобороны уделяется развитию именно современного высокоточного оружия. Такому, как гиперзвуковой комплекс "Кинжал" или беспилотный подводный аппарат "Посейдон".
Герасимов отметил, что это позволит перенести основную часть стратегического сдерживания из ядерной в неядерную. Это означает, что теперь Россия, как и США, намерена делать основную ставку на крылатые ракеты. А не на пусковые шахты и атомные подлодки, как это традиционно делал СССР.
Проведенная модернизация, по словам начальника Генштаба, позволила в полтора раза сократить время подготовки к боевому применению такого оружия. А создание так называемой межвидовой автоматизированной разведывательно-ударной системы поможет в 2-2,5 раза сократить время на решение огневой задачи. При этом точность возрастет в 1,5-2 раза.
Вероятно, речь идет о новейших пусковых установках УКСК 3С14, разработанных "Конструкторским бюро специального машиностроения". Этими комплексами вооружаются сейчас новые фрегаты проектов 22350 и 11350, корветы и малые ракетные корабли. Огонь из этой системы можно вести как "Калибрами", так и "Ониксами". А в перспективе – гиперзвуковыми "Цирконами".
Что касается авиационных комплексов, то помимо крылатых ракет X-101, которые запускают со стратегических бомбардировщиков, на опытном боевом дежурстве уже находится гиперзвуковой комплекс "Кинжал". Аэробаллистическая ракета благодаря перехватчику-носителю МиГ-31, по данным Минобороны, разгоняется до скорости 10 Махов. О крылатых ракетах на ядерной установке и подводном аппарате "Посейдон" пока известно крайне мало.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг