Китайцы признали советский авианосец дефектным

Но почему-то построили второй такой же

Китайцы вдруг ополчились на свой первый авианосец советского производства Liaoning, или "Варяг", как он должен был называться, если бы СССР его все-таки достроил.

Как пишет Asian Times, Китаю, чтобы довести до ума купленный у Украины в 1990-х корабль, пришлось произвести более 1 тыс. 200 технологических элементов. Однако усовершенствовать ближайшего родственника российского "Адмирала Кузнецова" так и не удалось из-за структурных ограничений и "врожденных дефектов".

И одним из главных недочетов китайцы считают проблему с посадкой. Для приземления самолету обязательно нужно "сжечь" топливо и сбросить оружие. При этом взлетать с авианосца достаточно удобно.

Российским морским пилотам проблемы с посадкой на крейсер хорошо знакомы. Но причина вовсе не в дефекте конструкции.

Третьего декабря 2015 г. из-за обрыва троса аэрофинишера, который тормозит самолет, с палубы сорвался истребитель Су-33. Ранее 13 ноября того же года в воду упал МиГ-29К. До этого он кружил над "Адмиралом Кузнецовым", пока не сжег всю "горючку". Летчик так и не дождался, пока починят аэрофинишер, и катапультировался. Похожая авария произошла 5 сентября 2005 г. – тоже не выдержал трос.


По мнению военных экспертов, авианесущий крейсер проекта 1143.6 действительно устарел по сравнению с современными авианосцами США и Великобритании. Например, американцы активно применяют электромагнитную катапульту. На "Адмирале Кузнецове" и Liaoning работают по старинке, но если поддерживать надлежащее техническое состояние оборудования, все работает.

А аварии случаются и на американских авианосцах, так как посадка на корабль была и остается настоящим экстримом даже для боевого пилота. Ручка катапультирования всегда под рукой.


Год назад китайцы спустили на воду уже построенный полностью в Поднебесной второй авианесущий крейсер, как две капли воды похожий на "Адмирала Кузнецова" и Liaoning. А в материале китайских журналистов не говорится, удалось ли местным инженерам устранить все "дефекты" заложенные советскими конструкторами. Все возможности для этого были, ведь крейсер строили с нуля. Вот только получился он почему-то как брат-близнец Liaoning.

В России признают, что "Адмирал Кузнецов" устарел. Строили его долго, и к моменту введения в эксплуатацию корабль было трудно назвать последним словом техники. Его пора менять, и флоту нужен новый авианосец. Но для постройки нужно немало средств – корабль придется создавать с нуля.

Однако ругать проверенный крейсер и называть его дефектным, конечно, неправильно. В 1990-х гг. это был современный корабль, а если китайцам он не нравится, никто не мешает им построить новый уже по своему проекту.

Выбор читателей