Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В США неожиданно вспомнили про советский истребитель Су-27. По мнению авторов журнала The National Interest, "Фланкер", как в странах НАТО называют "двадцать седьмой", создавался с учетом возможностей американского F-15. А тот до сих пор считается одним из самых опасных американских самолетов.
Именно Су-27, а не МиГ-29 американцы назвали "лучшим истребителем СССР времен холодной войны". Машину создавали специально для поединков с F-15 и F-16 в небе Европы, а также для патрулирования границ и уничтожения бомбардировщиков. Таким образом, самолет может выполнять функцию перехватчика, если, конечно, это не запредельные высоты, для которых понадобится МиГ-25. Скорость у "Фланкера" очень приличная – 2,35 Маха. Потолок – 18 тыс. 500 метров. Самолет берет под крыло до восьми ракет "воздух – воздух" или целый комплект бомб и ракет.
Су-27 получился по-настоящему универсальным, и в этом одна из его сильных сторон. Другая – в возможности для модернизации. За годы службы в ВВС России истребитель несколько раз модернизировали, в частности, оснащая современными средствами авионики.
Стоит отметить, что, действительно, на Су-27, который является базовой моделью для Су-35, до сих испытывают различное оборудование.
Так, по словам заслуженного летчика испытателя Магомеда Толбоева, в НИИ имени Громова вот уже несколько лет испытывают беспилотные истребители Су-27. Машина полностью запрограммирована, летчик просто сидит и наблюдает, как самолет выполняет маневры. Похожие испытания проходят и в США, правда, американцы ушли еще дальше и уже запустили машину в небо без человека.
Неслучайно Су-27 стал одним из самых экспортируемых самолетов, из-за которого между Москвой и Пекином произошел неприятный инцидент. Китай закупил партию Су-27, а затем приобрел лицензию на производство истребителя. После этого китайцы построили копию Су-27, поставили на него свою авионику и назвали самолет J-16. После этой истории Россия заметно охладела к Китаю в плане поставок вооружений.
Большинство военных специалистов отдают Су-27 пальму первенства над Миг-29. Считается, что "двадцать седьмой" более маневренный, хоть и тяжелее. Экспортный "двадцать седьмой" дважды одерживал победы над МиГ-29 во время войны между Эфиопией и Эритреей. Возможно, поэтому истребитель поколения 4++ стали создавать на базе "сушки". И теперь Су-35С – одна из самых любимых машин летчиков-истребителей. Именно ее стоит больше всего опасаться летчикам НАТО. Су-27 очень удачная машина, но все же она устарела, так как разрабатывалась еще во времена СССР.
Как отметил в эфире "Национальной службы новостей" бывший конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич, Су-27 ничем не устрашает НАТО хотя бы потому, что Су-27 как базовая версия вообще создавался во второй половине 1980-х годов. По его словам, это просто очень хороший самолет. Однако сейчас на вооружении США стоят боевые машины более высокого поколения, в то время как Россия только приступает к внедрению их в войска. Речь идет об американском истребителе пятого поколения F-22 Raptor, который уже давно выполняет боевые задания, и российском Су-57, который еще только будет проходить этап освоения и доработки, как в прошлом и Су-27. Машина принципиально новая, и, как в случае с Су-35, сэкономить время не получится.
Ситуация может еще больше обостриться