Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Рано или поздно России придется строить новые авианосцы. Но из-за уничтожения и "разбазаривания" готовых и строящихся кораблей после развала СССР и западных санкций русским будет крайне сложно это сделать.
По мнению The National Interest, отказ Франции поставить России практически готовые вертолетоносцы "Мистрали" можно сравнить с ударом под дых российскому флоту. И на самом деле все намного болезненнее, чем это подается в отечественных СМИ.
В конце 1980-х СССР едва не достроил тяжелый авианосец "Ульяновск", который ни в чем не должен был уступать американским "Нимиц". Кроме того, у страны было шесть средних авианесущих крейсеров, включая небезызвестного "Адмирала Кузнецова". Корабли поддерживали атомные подлодки с ядерными ракетами, защищая воздушное пространство. Кроме того, крейсер с группой кораблей представлял собой самостоятельную боевую единицу, способную действовать в любой точке океана, как и американская авианесущая группа. Несмотря на то что самолеты Як-38, базировавшиеся на крейсерах, были далеки от идеальных, у СССР были такие возможности.
И вот с тех пор Россия не построила ни одного корабля такого класса, в отличие от США и Великобритании.
До недавнего времени ВМФ РФ сильно рассчитывал на "Мистрали". На них должны были разместить грозные "Катраны" Ка-52К с внушительным радиусом действия.
Но что еще важнее, Россия хотела на базе этих кораблей создать уже полностью свои вертолетоносцы, не зря в сборке участвовал Балтийский завод. Именно на нем планировалась постройка еще двух "Мистралей".
Но в результате за всех вынужден был "отдуваться" потрепанный "Адмирал Кузнецов", своим черным дымом вызывающий смешки в западной прессе. Западные эксперты уверены, что сирийские походы "Кузнецова" говорят о том, что Москва намерена продолжить свою экспансию, заставляя весь мир считаться с ее интересами. И для этого ей нужны авианосцы, беда лишь в том, что на строительство новых нет ни денег, ни производственных возможностей. Проект 100000-тонного "Шторма" завернули. Долгое время в России просто не строили такие больше корабли. В новой программе госперевооружения акцент сделан, скорее, на сухопутные силы. А программа строительства новых кораблей фактически была провалена, и в том числе из-за разрыва с украинскими предприятиями, поставлявшими морские турбины. Тем не менее, по мнению западных экспертов, России придется строить новые авианосцы или на худой конец покупать их в Китае. Вопрос только в том, как скоро это произойдет.
Президент оказался с изюминкой