Невидимка В-2 неуязвим в российском небе

Самолет может безнаказанно бомбить

Вопреки заявлениям в российских СМИ об устаревании стелс-технологий и эффективности ЗРК С-400 против невидимок, западные эксперты уверены, что знаменитый американский бомбардировщик В-2 Spirit по-прежнему неуязвим. По их мнению, самолет легко прорвет оборону ПРО и сбросит ядерные бомбы на любой город России, в том числе и на Москву, а на радарах огромный бомбардировщик будет выглядеть, как воробей.

Поэтому Пентагон от них не отказывается, несмотря на колоссальные затраты на содержание. Даже просто храниться самолет должен в специальном ангаре с постоянно поддерживаемой температурой.

Более того, недавно вблизи авиабазы Тонопа в Неваде были вновь замечены снятые с вооружения стелсы F-117, в свое время, как и B-2, применявшиеся во время бомбардировок Югославии.


Военные эксперты полагают, что полеты дают полезную информацию при создании нового бомбардировщика В-21 Raider. Но возможно, в Пентагоне всерьез подумывают о возвращении F-117, которые несмотря на свою скромную дозвуковую скорость, по малозаметности дадут 100 очков вперед любому F-35 и F-22.

Самолет-невидимка для авиаторов был мечтой с окончания Второй мировой войны, когда появилась первая ласточка – немецкий Horten Ho IX.

Northtop получила в 1981 году контракт на сумму 7,3 млрд долларов на производство 127 стелсов. Но до этого был проделан огромный путь. Инженеры компании бились над созданием невидимки с середины прошлого века.

В начале 80-х компания представила демонстратор Tactic Blue. Белый самолет, прозванный летчиками "китом", мало походил на зловещий треугольник В-2. Однако с его помощью разработчику удалось убедить представителей Пентагона в том, что стелс может летать, как обыкновенный самолет. И при этом быть практически невидимым для радаров.

Еще раньше Northtop разработала четыре летающих крыла – N-9M, XB-35, YB-49 и YB-49A. XB-35 был готов к концу Второй мировой войны, но программу закрыли, а самолет пустили на слом. Реактивному YB-49 уже повезло больше – прототип успешно летал и именно эта машина стала прообразом B-2 Spirit.

Стелсы того времени были настоящими "монстрами". Например, YB-49A был оснащен шестью реактивными двигателями, сейчас это просто немыслимо.

Стоимость программы В-2 выросла до 42,8 млрд долларов. Например, лишний миллиард понадобился после требований военных усилить крыло таким образом, чтобы самолет мог летать на малой высоте.

С самого начала самолет потрясал воображение. Достаточно сказать, что на 80% машина изготовлена из композитных материалов, остальное – титан и алюминий.

Радиопоглощающее покрытие настолько эффективно, что, по словам бывшего главы штаба ВВС Ларри Уэлча, на радаре самолет выглядит буквально, как насекомое.

При этом B-2 вооружается 16 ядерными бомбами В-61-7 мощностью до 300 килотонн или В-61-11 (400 килотонн). А в особо "тяжелых случаях" – термоядерными B-83-1 (1,2 мегатонны). В ближайшее время В-2 вооружат ядерной крылатой ракетой, которую американцы готовят в ответ на российскую Х-102ю .

А теперь можно представить, что такой арсенал появился в небе над центральной частью России, а радары видят это как небольшую птицу, то есть по сути не идентифицируют, как боевой самолет.

Задача В-2 – в первый же день войны нанести удар по ядерным пусковым установкам РФ, командным пунктам, правительству, промышленным центрам страны, чтобы подавить сопротивление и заставить противника паниковать.

Если бы Трампу не удалось договориться с Ким Чен Ыном, то именно В-2 уничтожили бы ядерные объекты КНДР, включая ракеты и возможно, самого вождя. Самолеты подняли бы по тревоге с аэродрома Гуам, куда они были заблаговременно переброшены.

Российские средства ПРО сегодня готовы дать отразить нападение баллистических ракет, истребителей четвертого поколения, но В-2 может стать для российских зенитчиков настоящим кошмаром. Фактически эти самолеты придется искать истребителями на предполагаемых маршрутах, но здесь будет все зависеть от везения.

В России сейчас активно работают над способами обнаржения невидимок. Например, есть квантовй радилокатор. Но пока инженеры находятся лишь в начале пути, и В-2 остается недосягаемым.

Выбор читателей