Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Тесное военное сотрудничество между Россией и Китаем, продемонстрированное на грандиозных маневрах "Восток-2018" заставило зарубежных экспертов задуматься: а как далеко может зайти координация между двумя странами. Ранее в СМИ уже высказывали смелые предположения, что Китай может построить для России авианосцы, так как сильно преуспел в кораблестроении. Теперь же авторы The National Interest предположили, что если Россия и Китай объединят усилия, они гораздо быстрее создадут собственный палубный истребитель укороченного взлета и вертикальной посадки, вроде американского F-35B.
Китай давно испытывает потребность в таком самолете. С J-15 на базе Су-33 в последнее время участились аварии. Китайские военные аналитики обсуждают возможность создания палубных истребителей на базе новых J-20 и J-31. Кроме того, идут разговоры о палубных беспилотниках, вроде американских Х-47, из которых в ВМС США хотят сделать заправщиков.
Но пока это все разговоры. Даже базовый истребитель J-20 построен в очень ограниченном количестве и речи о создании палубной версии пока не идет.
В аналогичной ситуации оказалась Россия с Су-57. В "Сухом" неоднократно заявляли, что готовы поработать над палубной версией, но отмашки от Минобороны как не было так и нет. Похоронив перспективный Су-47 с укороченным взлетом и посадкой, Россия лишила себя действительно новых самолетов, и теперь их придется создавать с нуля. А Су-33 и МиГ-29К современными назвать трудно, при всем уважении к этим машинам.
По данным NI, Китай в 1994 году импортировал истребитель вертикальной посадки, вероятно Як-38. Что с ним было потом, история умалчивает, однако в одном из популярных военно-морских журнала Китая было опубликовано интервью советского летчика испытателя Андрея Синицына, которое называлось "Превзойти F-35B?". В нем советский летчик рассказывал о проблемах со зрением, которые возникают у морских летчиков из-за слишком резкой остановки на палубе. В то же самое время, посадка на Як-38 или Як-141, если убрать сложные технические моменты, по затратам соизмерима с прогулкой на велосипеде. Синицын полагает, что США использовали наработки Як-141 в F-35 и в будущем Россия сможет создать самолет еще лучше, чем F-35B.
В августе вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в России по поручению президента создается прототип истребителя с вертикальным взлетом, который будет готов через 7-10 лет.
Так почему бы России с ее опытом и наработками и Китаю с его ресурсами и деньгами не объединиться ради этого проекта? NI полагает, что это была бы крайне эффективная коллаборация, однако она бы потребовала высокого уровня доверия. Проще говоря, у стран не должно быть друг от друга секретов, и не факт, что Москва пойдет на такое. На данный момент Россия и Китай работают вместе над тяжелым вертолетом. Но истребитель пятого поколения с вертикальным взлетом и посадкой – это совсем другое дело.
Не обращать на это внимание уже невозможно