Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Американский разведчик SR-71 все знают как быстрейший в мире самолет, за которым мог угнаться только советский МиГ-25. Однако мало кому известно, что британцы готовили свой "космолет" и по задумке он должен был безнаказанно летать над Советским Союзом. Однако из-за экономии и успехов русских зенитчиков Лондон "завернул" практически готовый самолет.
Как пишет The National Interest, в 1955 году Королевские военно-воздушные силы Великобритании заключили контракт с Avro, компанией, которая построила легендарный бомбардировщик "Ланкастер" времен Второй мировой войны, а также стояла за за стратегическим "Вулканом" V-образной формы.
Разведчик должен был называться Avro 730, и во многом самолет был похож на SR-71 – такой же "худой" фюзеляж, правда возле носа у британца еще были мини-крылья.
Предполагаемый потолок Avro 730 – более 20 км, максимальная дальность около 8 тыс. км, скорость – 2,5 Маха. Для 50-х годов это были потрясающие характеристики.
Как писал Тони Батлер в своей книге "Британские секретные проекты: реактивные бомбардировщики с 1949 года", заправленная машина должна была весить 146 тонн, причем половину этой массы составило бы авиатопливо.
Экипаж – два человека, в кабине всего два небольших боковых окна – это было сделано для усиления фюзеляжа, чтобы самолет просто не разрушился на огромной скорости. На взлете и посадке летчики должны были пользоваться убирающимся перископом. Сейчас авиаторы знают, что это не лучшая идея – обзор слишком важен для летчика.
Если SR-71 был сделан в основном из титана, для Avro заготовили высокопрочный стальной сплав. Нагревание кабины было одной из главных проблем, как и в случае с SR-71.
На Avro хотели поставить радар с Х-диапазоном, по тем временам технику будущего. Разумеется, британца намеревались вооружить атомными бомбами, чтобы в случае необходимости нанести удар по СССР.
Планировалось, что Avro вступит в строй в 1965 году, за год до SR-71, но этого так и не произошло. Уже в 1957 англичане поменяли стратегию из-за успехов советского зенитного оружия. Лондон не хотел рисковать такой дорогой машиной, если ее могли попросту уничтожить. Эти догадки подтвердил Пауэрс на U2, которого сбили 1 мая 1960 года недалеко от Свердловска.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт